13 октября 2004 г.
Туристический рынок России переживает кадровый кризис
Основной кадровый костяк российских турфирм сегодня составляют люди, пришедшие в турбизнес в 90-х. Многие из них не имели специального образования, однако именно они не только смогли поставить на ноги туристический рынок России, но и до сих пор остаются незаменимыми.
Проблема нехватки квалифицированных кадров существует во множестве турфирм. Большинство соискателей приходят в туризм с огромным желанием постичь эту профессию и довольно скоро покидают его с таким же огромным облегчением. Ведь ненормированный рабочий день и относительно невысокая зарплата являются основными характеристики работы в турбизнесе. По оценкам специалистов, в настоящее время туристический рынок России переживает кадровый кризис, что обусловлено рядом причин. Большое число работников уходят из туризма из-за маленькой зарплаты, продолжительного рабочего дня и высокой ответственности. При этом постоянно растет количество турфирм, которые нуждаются в квалифицированных работниках. Специалисты считают, что руководителям компаний имеет смысл задуматься о необходимости растить собственные кадры, используя тренинги, курсы и семинары, помогающие работникам повышать свой профессиональный уровень. Не менее важным фактором является и воспитание корпоративного духа. Сознание того, что работник является частью коллектива компании, ощущение своей значимости в ее жизни являются серьезным стимулом для самосовершенствования. Руководителям следует уделять большее внимание проведению корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива. //РАТА
|
|