21 марта 2005 г.
Турфирмы воюют за региональные рынки
В текущем году раздел туристического рынка между столичными и среднеуральскими турфирмами продолжится. По мнению аналитиков, главная причина конфликтов амбиции местных туроператоров, которые не могут договориться о чартерных рейсах ни между собой, ни с «москвичами», активно рвущимися на уральский рынок.
Раздор между турфирмами Екатеринбурга продолжается уже шестой год. С приходом на рынок турфирм из Москвы ситуация осложнилась. «В прошлом году из-за амбиций и нежелания договориться друг с другом большинство екатеринбургских туристических агентств потерпело огромные убытки, некоторые фирмы были вынуждены закрыться», заявляет генеральный директор ОАО «Уральские Авиалинии» Сергей Скуратов. По словам г-на Скуратова, из-за «войны» турфирм пострадали и авиакомпании. Отдельные туроператоры, задолжав «Уральским авиалиниям» приличные суммы, прекратили свою деятельность. По мнению президента ООО «МТА «Виста» Василия Кривохижина, в настоящее время турфирмы Свердловской области, урегулировав конфликты, поделили чартерные рейсы и потоки пассажиров. «Однако спокойно ли пройдет предстоящий туристический сезон, сказать сложно. Вряд ли условия договоров будут выполнены. Если в этом году на рынок Екатеринбурга придут новые московские фирмы а это произойдет с вероятностью в 90% опять начнется бойня. Пострадают, прежде всего, екатеринбургские туроператоры. Многие из них будут вынуждены прекратить деятельность, что на руку москвичам.
Столичные турфирмы давно интересуются Екатеринбургом и постепенно завоевывают местный рынок туристических услуг», считает г-н Кривохижин. Ежегодно применяемая тактика «москвичей», по оценкам свердловских туроператоров, весьма примитивна. Уральская турфирма заказывает чартерный рейс, оплачивая весь самолет, и рассчитывает за счет его загруженности окупить расходы. Затем на рынок Екатеринбурга приходит турфирма из Москвы и также заказывает отдельный самолет. В результате самолеты летают полупустые и обе фирмы несут убытки. При этом местный оператор не может рассчитаться с авиакомпанией и становится банкротом. А столичный оператор умышленно работает в убыток, чтобы через год-два, когда местный рынок туруслуг освободится, вернуть «потерянные» деньги. Подобная схема отрабатывается не только на Среднем Урале, но и в других регионах страны. Однако в Екатеринбурге «воюют» особенно жестоко, так как, после Москвы и Санкт-Петербурга, именно столица Среднего Урала является самым перспективным рынком туристических услуг. //Новый регион
|
|