
25 марта 2005 г.
«Аэрофлот» перешел на систему бронирования Sabre

ОАО «Аэрофлот российские авиалинии» ввел в эксплуатацию автоматизированную систему бронирования билетов Sabre. Менеджмент авиакомпании посчитал систему Gabriel, использовавшуюся «Аэрофлотом» с 1989 года, устаревшей и технически несовершенной.

Для продажи билетов через новую систему агентам нужно в дополнение к уже имеющимся у них терминалам российских и зарубежных инвенторных систем бронирования приобрести терминалы Sabre GDS и переобучить персонал. Расходы самого «Аэрофлота» и агентов при переходе на новую систему, по разным оценкам, составляют $1825 млн. По данным, полученным от «Аэрофлота», уже установлено 5,5 тыс. терминалов Sabre GDS. В три часа ночи со вторника на среду информация «Аэрофлота» о местах окончательно перенесена на хранение в систему Sabre, и теперь билеты «Аэрофлота» продаются только через терминалы Sabre GDS или других глобальных систем, исключая Gabriel. Участники рынка относятся к инициативе «Аэрофлота» без оптимизма, утверждая, что сроки подготовки к переходу на новую систему оказались в несколько раз меньше объективно необходимых, существуют сложности чисто технического плана и на сегодняшний день готовность системы оценивается максимум на 80%. Также остается нерешенным ряд технологических вопросов, связанных с выпиской и возвратом билетов, оформлением брони. В «Аэрофлоте» эти мнения не разделяют. //Коммерсантъ
 |
|