7 апреля 2005 г.
Санкт-Петербург станет главным турнаправлением Центральной и Восточной Европы
На совещании в Смольном членам правительства города была представлена Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра. Программа разработана ведущей международной консалтинговой компанией The Boston Consulting Group (BCG) в тесном контакте с отраслевыми комитетами правительства Санкт-Петербурга при поддержке Министерства экономического развития и торговли РФ, сообщили во вторник в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, который руководил разработкой программы, заявил: «Наша цель стать главным туристическим направлением Центральной и Восточной Европы; мы надеемся, что в будущем сможем конкурировать с крупнейшими туристическими центрами Западной Европы Парижем, Лондоном и Римом». Г-н Молчанов подчеркнул, что правительство города готово нести расходы, которых потребует реализация программы. По мнению вице-губернатора, надо не только активно продвигать Санкт-Петербург на мировом рынке, но и значительно повысить качество предлагаемых туристам услуг. Сейчас Санкт-Петербург ежегодно принимает около 3,5 млн. туристов, в том числе 2 млн. из России и стран СНГ, и около 1,5 млн. из дальнего зарубежья. Исследование BCG выявило, что российские туристы приезжают в Санкт-Петербург на больший срок, но тратят за время своего пребывания значительно меньше туристов из дальнего зарубежья. Поэтому необходимо привлекать больше иностранных туристов и увеличивать сроки их пребывания в городе, а также создавать условия, способствующие более высоким тратам туристов-соотечественников.
По данным проведенного исследования, туристический сектор городов-лидеров, таких как Лондон и Париж, ежегодно принимающих 25 и 15 млн. туристов соответственно, пользуется существенной поддержкой со стороны местных властей. Во многих странах они не только активно поддерживают деятельность офисов туризма и обеспечивают информационную поддержку пребывания туристов в городе, но и ежегодно тратят до $10 млн. на маркетинг в дополнение к средствам, вкладываемым частным сектором. Поэтому программа развития Санкт-Петербурга предусматривает создание Агентства городского маркетинга (АГМ). Предполагается, что АГМ будет финансироваться на паритетных началах из средств городского бюджета и частных компаний-участников туристического рынка (от гостиниц и музеев до транспортных компаний). Главной задачей АГМ станут маркетинг Санкт-Петербурга и координация усилий участников городского рынка туризма, направленных на увеличение объемов рынка и его вклада в экономику города. По оценкам BCG, не менее $1,5 млрд. частных инвестиций в ближайшие 56 лет потребует развитие гостиничного сектора. Правительство города уже сейчас оказывает инвесторам в этот сектор административную и правовую поддержку.
В основе программы развития лежит стратегия «5x5x5», которая закрепляет достаточно серьезные цели войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов через 5 лет ежегодно принимать 5 млн. туристов, что увеличит приток туристов в 1,5 раза относительно сегодняшних показателей, принесет ежегодно дополнительно $200$250 млн. в городской бюджет и создаст не менее 50 тыс. рабочих мест в туристской индустрии и в смежных отраслях. Правительство Санкт-Петербурга объявило о своей готовности добиться реализации стратегии «5х5х5». Для этого в программе предусмотрено 17 инициатив, 10 из которых являются первоочередными. Среди них реализация маркетинговой стратегии города, увеличение номерного фонда гостиниц, модернизация музеев и повышение эффективности их использования, обеспечение информационной поддержки туристов, работа по развитию аэропорта Санкт-Петербурга, повышение безопасности туристов. Консультантами BCG совместно с ответственными лицами были разработаны планы конкретных мероприятий по реализации каждой инициативы. По каждой инициативе закреплены кураторы со стороны Санкт-Петербурга, ответственные за их осуществление.
The Boston Consulting Group ведущая мировая консалтинговая компания, лидер в разработке стратегий ведения бизнеса. Инициатором разработки проекта развития города выступило Правительство Санкт-Петербурга. Работы по проекту условно разделялись на 3 этапа: оценка текущего положения Санкт-Петербурга как туристического центра, разработка предложений по стратегии дальнейшего развития Санкт-Петербурга в этом качестве, создание Программы конкретных мероприятий для достижения поставленных целей. //Росбалт
|
|