28 апреля 2004 г.
Санкт-Петербург входит в десятку самых привлекательных городов мира
Туристический бизнес приносит чуть менее 10% доходной части бюджета Санкт-Петербурга. По словам вице-президента РСТ Сергея Корнеева, в 2003 году въездной туризм принес 8% доходной части бюджета, выездной 1,3%.
В 2003 году Санкт-Петербург посетили 3,12 млн. иностранных туристов (прирост по сравнению с 2002 годом 15%). Для сравнения, Стокгольм, который очень похож на Петербург по климату и географическому положению, за этот же период посетило 3,7 млн. туристов (только 35% из них иностранные). Было отмечено, что Петербург занимает 8-е место в рейтинге мировых городов по привлекательности для туристов. По данным ЮНЕСКО, 15% жителей разных стран мира знают о существовании города. Эти факторы создают возможности для роста туристических потоков в Санкт-Петербург из-за границы. Как отметила начальник отдела маркетинга «Гранд Отель Эмеральд» Татьяна Ефимова, в сезон 2004 года Санкт-Петербург привлекателен для иностранцев еще и потому, что крупнейшие городские гостиницы держат цены на номера в долларах. Так, средняя стоимость номера в «Гранд Отель Эмеральд» составляет $320360 в сутки.
.Вместе с тем, индустрия развлечений в туристическом бизнесе Санкт-Петербурга развита слабо. Об этом заявил генеральный директор ЗАО «Давранов Трэвел» Виктор Давранов. По его словам, это негативно отражается на общей ситуации в туристической отрасли. «В городе плохо развита туристическая инфраструктура пригородов. Мы организуем 3035 автобусных экскурсий в день в Пушкин, посмотреть на Янтарную комнату, а тем временем такие уникальные центры, как Валаам и Сортавала, остаются недоступны для массового иностранного туриста, поскольку туда просто не доехать дороги очень плохие», отметил г-н Давранов. По его словам, «тормозящим фактором» также является отсутствие в городе достаточного количества гостиниц среднего класса и хостелов, трудности с получением российской визы, неравные условия при посещении музеев для иностранцев и россиян, а также отсутствие достойной развлекательной инфраструктуры аквапарка и подобных сооружений для молодежи. //АБН
|
|