16 ноября 2005 г.
Почему в Москве и Петербурге стало меньше туристов
В Федеральном агентстве по туризму надеются на восстановление потока иностранных туристов в Россию в 2006 году. Об этом заявила заместитель руководителя агентства Натэла Шенгелия. Г-жа Шенгелия принимает участие в работе международной туристической выставки «World Travel Market 2005» в Лондоне.
Г-жа Шенгелия сообщила, что в текущем году происходит падение уровня иностранного туризма в Россию: «По оценкам туроператоров, поток туристов в Москву и Санкт-Петербург в этом году снизился на 1011 процентов». Она подвергла сомнению данные, приводимые московскими властями о росте турпотока, в частности сведения о том, что за девять месяцев этого года в Москву приехало свыше 3 млн. иностранных туристов. «Надо понимать, что люди, которые пересекают границу в московских аэропортах, не все являются туристами и не все едут в Москву. Многие, например, пересаживаются на внутренние авиарейсы и летят дальше», пояснила замглавы Федерального агентства по туризму. Причинами снижения посещаемости российских столиц становится удорожание общего турпакета из-за роста стоимости гостиничных услуг, музейных услуг для иностранных туристов, расходов на транспорт. Не хватает в Москве и трехзвездочных гостиниц, где могут останавливаться иностранцы с невысоким достатком, указала г-жа Шенгелия. При этом, по ее словам, турпоток в другие регионы России постепенно увеличивается. «Едут на Байкал, популярны круизы по северо-западным регионам, по Волге. Там уже даже не хватает круизных судов, а в регионах появилась современная инфраструктура, в частности, трехзвездочные отели», сказала г-жа Шенгелия. Также замглавы Федерального агентства по туризму констатировала, что из-за административных перестановок и реорганизаций в структуре агентства, в 2004 году практически полностью была остановлена рекламная кампания России за рубежом, возобновленная затем снова в этом году. «А поскольку туризм это услуга отложенного спроса, то отдача от рекламы будет видна только в последующие месяцы», пояснила замглавы Федерального агентства. Наиболее активно рекламируется Россия как туристическое направление на рынках стран Евросоюза, Швейцарии, Японии и в последнее время Китая. «В скором времени будет готово соглашение между Россией и ЕС, которое упростит поездки, мы также работаем с МИД по поводу снижения стоимости виз для иностранцев, и нашли понимание в этом вопросе», рассказала г-жа Шенгелия. В свою очередь вице-мэр Москвы Иосиф Орджоникидзе, выступая на презентации российской столицы на выставке «World Travel Market 2005», сообщил журналистам, что за первые девять месяцев нынешнего года Москву посетили 3,3 млн. человек. «Если число приезжающих в Москву будет расти такими же темпами, то поставленной для достижения к 2010 году планки в 5 млн. туристов в год мы достигнем уже к 2007 году», отметил г-н Орджоникидзе. Говоря о необходимости сноса и перестройки старых московских гостиниц, вице-мэр мотивировал это тем, что «для строительства новых отелей требуется 500 гектаров земли, но таких площадей в Москве нет, поэтому нужно увеличивать емкость существующего гостиничного фонда». Он напомнил, что сейчас в столице России есть 170 гостиниц на 65 тысяч мест, а к 2010 году планируется довести число мест до 200 тысяч, построив 120 новых отелей, большинство из них трехзвездочных. «В декабре этого года будут сданы четыре гостиницы, одна из них отель «Сокольники» на 900 мест», добавил вице-мэр. Также г-н Орджоникидзе заверил, что после проигрыша московской заявки на выборах Олимпиады-2012 планы московского руководства на сооружение ряда объектов остаются в силе. В частности, на месте, где должна была быть Олимпийская деревня, будет строиться крупный туристический комплекс. «Из 17 спортивных объектов два уже начаты», добавил он. «Медиа-деревня в любом случае будет строиться, тем более, что в Москве нет единого места, где бы жили и работали более двух тысяч корреспондентов, разбросанных сейчас по разным офисам», заключил вице-мэр столицы. //rian.ru
|
|