20 декабря 2005 г.
Александр Карлин: «Экологическая чистота должна стать брендом Алтая»
«Экологическая чистота должна стать брендом Алтая», заявил глава администрации края Александр Карлин в ходе посещения Алтайского района. «Это должно стать главным отличительным признаком всей продукции Алтая. Это то, что сегодня нам может реально помочь в конкуренции на рынке», отметил глава администрации.
Как сообщили в пресс-службе краевой администрации, развитие туризма стало основной темой встреч г-на Карлина в Алтайском районе 15 декабря. Он посетил все основные туристские объекты, а также познакомился с состоянием дел в перерабатывающей и животноводческой отраслях района. На горе Веселая главу края ждали жители Алтайского района, предприниматели, местные депутаты. «Территория развивается, люди едут к нам с удовольствием, в том числе семьями, чтобы учиться горнолыжному спорту, рассказывает один из владельцев подъемника на горе Веселая Олег Картаков. Развивается служба сервиса, строится гостиница. Важно и то, что с развитием горнолыжного спорта расширяются возможности для трудоустройства сельских жителей». Главная проблема, сдерживающая развитие туризма, по мнению предпринимателей, дороги. Отсутствие собственной инфраструктуры приводит и к многочисленным спорам с Республикой Алтай. По словам г-на Карлина, «как только будет наделен полномочиями глава Республики, первое, что мы намерены обсудить это вопрос функционирования туристского комплекса Алтая как единой неразрывно связанной структуры. Транспортная тема будет оговорена отдельно». По словам главы администрации края, необходимо выйти на взаимовыгодное соглашение между Алтайским краем и Республикой Алтай, чтобы у предпринимателей было меньше препятствий. Убедиться в развитии бизнеса г-н Карлин смог, посещая туристские объекты района. В Алтайском районе активно строятся частные дома, пансионаты, целые комплексы. Развивается малый бизнес, предлагающий услуги, вкладываются инвестиции, в том числе, из-за пределов края.
Свое мнение высказал предприниматель Геннадий Томашевский. По его словам, предприниматели готовы вкладывать деньги в развитие туристской инфраструктуры. Так, район нуждается в строительстве моста через Катунь. Уже готов проект, есть и деньги. Теперь поддержку ждут со стороны краевых властей. «Бирюзовая Катунь» один из самых крупных туристических комплексов в крае. Проект этот начали реализовывать в 2001 году. За это время построено 42 км дороги, мост через Катунь. В будущем кроме туристических домиков и искусственного водоема здесь появятся горнолыжная трасса, большой заказник с дикими животными Алтая, смотровые площадки, пешеходные маршруты в пещеры. Как отметил Александр Карлин, этот проект один из примеров, когда использованы возможности края и Республики Алтай. А такое взаимодействие для края, по его словам, крайне важно. Подводя итог своей поездки в Алтайский район, г-н Карлин отметил: «Алтайский район и вся предгорная часть Алтая имеют большой потенциал для развития туризма. В последнее время администрация района и бизнес-структуры делают многое, чтобы в полной мере использовать потенциал территории. Вместе с тем, серьезные вложения в инфраструктуру нужны и дальше, прежде всего, в транспортную и энергетическую составляющие». Так что цель поездки, по словам главы администрации, не столько ознакомиться с ситуацией в районе, сколько определить дальнейшие шаги по развитию туризма. «Все должны быть готовы к тому, что возможны изменения и дополнения в закон «Об особых экономических зонах», отметил г-н Карлин. В наш экономический обиход вводится понятие туристско-рекреационные зоны. Мы должны готовиться и бороться за присвоение такого статуса». //amic.ru
|
|