|
|
|
|
В этом году участники рынка ждут появления в Санкт-Петербурге новых брэндов |
|
14 февраля 2006 г.
В этом году участники рынка ждут появления в Санкт-Петербурге новых брэндов
В минувшем году город продал госпакеты акций 11 гостиниц. Были совершены две крупные частные сделки: «Гранд-отель Европа» перешел от ЗАО «Европа отель» к Orient-Express Hotels Ltd, Radisson SAS Royal Hotel - от ЗАО Delta Capital и Rezidor SAS к норвежской компании Wenaas. В этом году участники рынка ждут появления в городе новых брэндов.
Так, например, Rezidor SAS собирается распространить на российский рынок новую концепцию дорогих дизайнерских отелей - под брэндом Missoni. В сегмент трехзвездных отелей аналитики ожидают прихода таких операторов, как Scandic и Holiday Inn.
В прошлом году по итогам аукционов по продаже городских отелей, в том числе контрольных пакетов «Москвы» и «Октябрьской», в бюджет Петербурга поступило свыше 4 млрд рублей. По данным комитета по строительству, возведение новых отелей идет по 18 адресам. По данным комитета по инвестициям и участников рынка, в 2005 году в Петербурге было введено как минимум пять новых гостиниц и реконструированы еще четыре.
Сейчас, по разным оценкам, на 1 тыс. жителей Петербурга приходится четыре-пять гостиничных номеров. В Москве этот показатель равен 10, среднеевропейские цифры - 12-14 номеров на 1 тыс. жителей. Аналитики группы компаний «Бекар» отмечают, что около 92% номерного фонда гостиниц сосредоточено в центральных районах города: на долю пятизвездных отелей приходится 7,6% рынка, на гостиницы три-четыре звезды - 49,6%, эконом-класс (одна-две звезды) занимает 23%, остальные гостиницы - это в основном частные мини-гостиницы, которые не имеют четкой категории.
По данным комитета по инвестициям, до 2008 года в Петербурге планируется ввести в эксплуатацию около 20 новых гостиниц разного класса, что позволит увеличить общий номерной фонд примерно на 12 тыс. мест. При этом, по подсчетам комитета по внешним связям Смольного, город нуждается еще как минимум в 1 тыс. гостиничных мест в пятизвездных отелях. Одним из таких проектов должен стать отель индонезийской компании Sampoerna у Александринского театра стоимостью $80 млн, который планируется построить к концу 2007 года.
Rezidor SAS, после того как Radisson SAS Royal Hotel перешел к норвежской компании Wenaas, также не собирается покидать местный рынок. Компания подыскивает в центре здание для реконструкции, чтобы распространить на наш рынок новую концепцию дизайнерских отелей. Исполнительный вице-президент по развитию бизнеса Rezidor SAS Мартин Ринг считает, что уже сейчас модный дизайн является для российских клиентов очень важным моментом. При проектировании новой петербургской гостиницы, которая будет работать под брэндом Missoni, компания сделает ставку на зарубежных звезд. В частности, в Петербург, с властями которого ведутся переговоры о строительстве отеля, приедет Маттео Тун, проектировавший для Rezidor SAS номера отеля во Франкфурте. Совместно с дизайнерской группой дома Missoni он будет работать над концепцией отеля на 200 номеров, который предположительно должен открыться в 2007 году.
«В 2005 году во вновь введенных гостиничных проектах преобладали гостиницы класса четыре звезды. Практически все участки находятся в историческом центре города, и строить там что-то классом ниже представляется экономически нецелесообразным», - отмечает директор по развитию компании London Consulting & Management Company (LCMC) Дмитрий Золин. По подсчетам LCMC, пятизвездный отель окупается за 10 лет, доходность составляет 10-12%, четыре звезды - за 8-10 лет с доходностью 11-13%, три звезды - за 7-8 лет, доходность - 15-17%. Именно поэтому сегмент трехзвездных отелей, по наблюдениям аналитиков, начинает пользоваться повышенным интересом со стороны иностранных операторов. «Вероятно, вскоре строительная активность начнет смещаться именно в этот сегмент, - считает вице-президент корпорации «Петербургская недвижимость» Вячеслав Семененко. - Рентабельность таких проектов может быть не ниже, чем у четырехзвездных отелей».
«Мы ожидаем также прихода таких брэндов, как Scandic и Holiday Inn», - говорит господин Золин. Кроме того, трехзвездный сегмент очень активно осваивается мини-отелями: объем ввода таких гостиниц ежегодно прирастает на 50%. Малые отели занимают премиальные места в центре города - без инвестиций в покупку участков и зданий. // КоммерсантЪ
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|