
20 февраля 2006 г.
Систему лицензий на внутренние авиамаршруты в России могут отменить

В ближайшее время у авиакомпаний может отпасть необходимость получать лицензии на конкретные маршруты. Если Минтранс согласится либерализовать этот рынок, для работы им потребуется только сертификат эксплуатанта и лицензии на перевозку пассажиров и грузов.

Впрочем, вряд ли такие меры полностью решат проблему: пока неясно, как можно будет заставить региональные аэропорты не отстаивать интересы своих базовых авиакомпаний, сообщает «Бизнес».

Пока речь идет только о изменении правил лицензировнаия. Однако в Минтрансе не исключают и кардинальной либерализации рынка авиаперевозок. В частности, рассматривается вариант, при котором Росавиация будет выдавать авиакомпаниям лицензии на перевозку пассажиров и грузов. При этом необходимость лицензирования конкретных маршрутов, как это происходит сейчас, отпадет вовсе. Сейчас, как показывает практика, получить лицензии непросто даже национальному перевозчику. В январе этого года Росавиация не разрешила «Аэрофлоту» выполнять международные полеты из Санкт-Петербурга в Европу и Юго-Восточную Азию по 39 маршрутам. Еще один отказ Росавиация дала на этой неделе «ВИМавиа», которая собиралась летать из Москвы в Пермь на Boeing 757-200, мотивируя тем, что местный аэропорт по техническим параметрам не готов принимать такие самолеты.
 Но даже имея лицензию, перевозчик не всегда может начать полеты. Довольно много примеров, когда региональные аэропорты, отстаивая интересы базовых перевозчиков, под различными предлогами отказывали в согласовании слотов (времени вылета и прилета) авиакомпаниям с лицензиями. UTair, например, не может выйти на рынки Перми и Минвод, а «Сибирь» уже который год пытается начать выполнение полетов из красноярского аэропорта, а недавно получила отказ от екатеринбургского.

О необходимости отмены лицензирования маршрутов говорили представители всех крупных авиакомпаний. «Невозможно планировать бизнес на несколько лет вперед, если мы не знаем, пустят нас в этот регион или нет»,- считает гендиректор UTair Андрей Мартиросов. А вот небольшие перевозчики опасаются «открытия неба», которое приведет в их регионы крупные авиакомпании. «Существует риск, что при формальной отмене ограничений региональные аэропорты будут давать неофициальные преференции базовым перевозчикам»,- отмечает пресс-секретарь «Сибири» Илья Новохатский. Исходя из того, что авиационные власти поддерживают сокращение числа авиакомпаний в России, позиция крупных игроков им наверняка будет ближе. // газета «Бизнес»
 |
|