19 апреля 2006 г.
Оff-road пытается осесть в Тольятти
Недавнее показательное выступление off-road по джип-триалу в Тольятти проходило впервые, однако организаторы надеются на то, что тольяттинцы проявят к этому виду спорта массовый интерес.
Джип-триал является одним из направлений внедорожного движения оff-road. Официальные соревнования по этому виду спорта в России проводятся с 2003 года.
Мероприятия оff-road, кроме всего прочего, позиционируются как вариант здорового семейного отдыха. Заслуженные спортсмены, прибывшие в Тольятти дабы поддержать внедорожное движение на территории Поволжья, рассказывали о собственных детях-чемпионах и о «женах декабристов», которые отправляются вместе с мужьями в экстремальные экспедиции, а так же обещали научить тольяттинцев грамотной езде.
Сказать, что в Тольятти слыхом не слыхали про оff-road, нельзя. Тольяттинский комитет Российского союза туриндустрии, к примеру, предлагает такую услугу как «Экологическое сафари по Самарской луке», которое так и аттестуют: для любителей джип-триала и ралли-рейда. Хотя, в принципе, оff-road – это целая индустрия, собранная под идеей «культового бездорожья». Магазины, автосалоны, сервисцентры, туризм — все это крутится вокруг желания состоятельных граждан испытать свои силы в экстремальных дорожных условиях. Только в Москве насчитывается около двух десятков «внедорожных» клубов. В этом смысле Тольятти — непаханая целина. Как таковое, внедорожное движение, по словам участников выступления, в городе находится в зачаточном состоянии, при этом владельцев всевозможных внедорожников более чем достаточно.
Теоретически в Поволжском регионе возможен «полный комплект» внедорожных услуг, как то, тюнинг авто, который предполагает продажу бесчисленного количества соответствующих «аксессуаров». Резина, колесные диски, лебедки, стропы, специальные аккумуляторы, трансмиссии — это лишь небольшая часть того, что можно продавать под эгидой оff-road. И, конечно, поездки, туры, экспедиции на собственных и арендованных авто. Жигулевские горы и прочие места в Самарской луке у членов клуба «4х4» вызывают особый оптимизм. На пресс-конференции все как один согласились с тем, что тольяттинцы недостаточно хорошо ориентируются в прелестях собственного региона, изучение которых может стать одним из лейтмотивов оff-road.
Намерения у поволжского «4х4» самые оптимистичные: развивать в регионе это движение до профессионального состояния, растить спортсменов, налаживать отношения с бизнесом, добиваться массового интереса и так далее. Несмотря на то, что оff-road многие считают элитарным видом спорта, массовость ему не чужда, а напротив желаема. Оснастить свой кровный автомобиль для участия в соревновании и отдать его на растерзание всевозможным препятствием решится далеко не каждый, а вот приехать посмотреть как это делают другие, готовы многие и эксперимент в Тольятти это доказал. Среди посетителей мартовского шоу было довольно много владельцев внедорожников от «Патриота» до «Мерседеса». По словам представителей компании «ВолгаШинТорг», на таких мероприятиях собирается целевая аудитория, что делает спонсорство и рекламу экономически целесообразными. По словам Ивана Евдокимова, максимальная аудитория, которая собиралась в России на подобные соревнованиях – 25 тысяч, это примерно стадион «Торпедо». Разумеется, достичь эффекта массовой популярности можно только на условиях интенсивной рекламы. «Идеологическое обеспечение» проекта и его бизнес составляющую организаторы предпочитают не детализировать. // autosphere.ru
|
|