2 мая 2006 г.
«Интурист» займется продажей авиабилетов
По сведениям RBC daily, компания «Интурист» ведет переговоры о покупке концерна «Соби». Этот концерн входит в десятку наиболее крупных продавцов билетов «Аэрофлота». По оценкам экспертов, его оборот составляет около $50 млн. «Соби» интересует «Интурист», прежде всего, как игрок, работающий с корпоративными клиентами - их сейчас, по официальной информации, порядка 1,5 тыс.
Участники туристического рынка считают, что речь идет о продаже концерна за $1,5-2 млн. «Полагаю, причина также в большом объеме продажи билетов «Аэрофлота», - прокомментировал RBC daily генеральный директор компании «Авиачартер» Михаил Шаманов.
Сейчас доля «Интуриста» как продавца билетов невелика, а объем продаж не превышает $6 млн. Генеральный директор компании «Инна Тур» Дмитрий Горин считает, что скупка готовых активов свидетельствует о намерении обеспечить себе максимально широкий охват рынка. «Если сделка с «Соби» будет заключена, то «Интурист» получит всех поставщиков билетов и корпоративных клиентов, а «Соби», в свою очередь, - значительный стимул для продвижения на рынке», - сказал он RBC daily. Сходного мнения придерживаются и аналитики рынка. По мнению ведущего аналитика Департамента консалтинга РБК Станислава Мирина, авиаперевозки - составная часть турпродукта, поэтому скупка авиаброкеров и компаний, занимающихся продажей авиабилетов, - вполне естественное развитие бизнеса для турфирмы».
Об этом же свидетельствуют последние сделки и переговоры «Интуриста». Так, в начале года он приобрел 51% акций компании «Мегаполюс-Авиачартер» и до 2007 года планирует увеличить ее объемы перевозки вдвое - до 240 тыс. человек. При этом и «Интурист», и продавец авиаброкера - UTE Megapolus Group - имеют по 25% мест в структуре продаж компании. Сейчас в «Интуристе» рассматриваются вопросы развития собственной сети офисов по продаже авиабилетов и даже лизинговых программ. Впрочем, последнее не совсем укладывается в выбранную стратегию. Аналитики и участники рынка также выразили недоумение в связи с этим: по их мнению, можно говорить о приобретении чартерного перевозчика или в качестве акционера какой-либо авиакомпании приобретать в лизинг самолеты. Но на туристическом рынке такие случаи весьма редки. К тому же в этом случае холдингу придется самому заниматься загрузкой этих бортов.
По мнению Дмитрия Горина, на создание системы сбыта билетов у «Интуриста» может уйти от одного года до двух лет при условии проведения агрессивной политики на рынке. По неофициальным данным, перед холдингом поставлена задача в ближайшие несколько лет увеличить свою выручку до $500 млн., после чего его будут готовить либо к IPO, либо к продаже. Собеседники RBC daily считают, что выручки в $500 млн. холдинг сможет достичь за три-четыре года, и скупка билетных брокеров - один из наиболее приемлемых способов достижения этой цели. // ratanews2.ru
|
|