6 мая 2006 г.
Сельский туризм – новое направление отдыха в Ленобласти
Ленинградская область намерена развивать сельский туризм. И поскольку наших соотечественников не слишком удивишь свежими овощами с грядки или деревенским бытом – особый упор будет делаться на привлечение туристов из-за рубежа.
Мотивы появления сельского туризма в нашей стране схожи с западными. Но путь развития отечественный сервис выбрал неповторимый. Сельский, или экологический, туризм по-европейски – это когда туристы приезжают пожить в комфортной усадьбе на лоне ухоженной природы. Российский вариант – это, в большинстве случаев, означает проживание в запущенном доме, испытывая все тяготы отсутствия цивилизации.
Европейский сельский туризм быстро стал доходным бизнесом. Так, в Италии на сегодняшний день насчитывается более 10 тыс. хозяйств, предоставляющих подобные услуги, а оборот превысил несколько сотен миллионов долларов. Российский северо-запад может быть ничем не хуже, просто у него отсутствует четкая маркетинговая и информационная политика по продвижению сельского туризма.
Активнее всего сейчас развивается сельский туризм в Гатчинском, Лужском и Лодейнопольском районах области. К проекту готовы подключиться Сланцы. По расчетам, сельский туризм позволит территориям муниципальных образований с низкой налоговой базой повысить сборы в свои бюджеты.
Напомним, что Ленобласть выиграла европейский грант в 135 тыс. евро (примерно 4,7 млн. рублей) с программой «Развитие сети информационных туристических центров в Ленинградской области на 2006–2008 годы». Для сравнения, размер областных средств, направленных на развитие отрасли в 2005 году, составил 2,7 млн. рублей, плюс 1,5 млн. привлеченных средств.
Главная цель этого проекта – развитие экономической составляющей сферы туризма в Ленобласти. На территории области на эти средства требуется создать сеть из 10 информационных туристических центров (ТИЦ).
В задачу ТИЦ входит не только информировать туристов, они также предназначены помогать с размещением или организовывать экскурсии и работать как центры развития туризма. Очевидно, именно на них и возложат функции организации сельского туризма в Ленобласти.
Туристические информационные центры уже действуют в Выборге, Ивангороде, Гатчинском районе и Луге. С помощью подобных центров Ленобласть рассчитывает увеличить количество зарубежных туристов. В 2005 году регион посетили 1,5 млн. туристов, из них 300 тыс. из-за рубежа. // travel.ru
|
|