|
|
|
|
Минэкономразвития РФ поддержало инициативы по упрощению визового режима для морских туристов |
|
8 июня 2006 г.
Минэкономразвития РФ поддержало инициативы по упрощению визового режима для морских туристов
На Морской коллегии в Петербурге руководство Минэкономразвития РФ поддержало инициативы по упрощению визового режима для морских туристов.
Министр экономического развития РФ Герман Греф поставил под вопрос существующий сейчас принцип синхронности в деле визовых режимов между странами.
По этому принципу иностранным туристам из стран с жестким для россиян визовым режимом приходится преодолевать такие же трудности для получения разрешения на пребывание в России.
«Надо открывать город, пусть туристы приезжают и оставляют у нас деньги, - заявил Герман Греф, имея в виду разрешение на безвизовое пребывание иностранных морских туристов в Петербурге в течение 72 часов. - Если у них порты закрыты, тем хуже для них - будут больше ездить к нам». По его мнению, именно экономические потери от перераспределения туристических потоков заставят и иностранные государства смягчать визовый режим для россиян.
Вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов, курирующий силовые ведомства, которые выступают против визовых послаблений, вчера уклонился от обсуждения вопроса.
«Если речь идет только о зарабатывании денег, давайте откроем и военные базы, и все остальные интересные иностранцам объекты», - заявил Владимир Проничев, руководитель Пограничной службы ФСБ. Взамен он предложил рассмотреть возможность выделения в черте города определенных районов, где бы иностранцам действительно можно было бы находиться без виз. Такое предложение Герман Греф отверг.
До сих пор около 450 тыс. морских туристов в год прибывали в Петербург на сложных юридических условиях. Как рассказал Игорь Глухов, генеральный директор ЗАО «Инфлот Волдвайд СПб», право безвизового спуска на берег есть только у пассажиров круизных судов, следующих не менее чем через три страны и не высаживающих пассажиров по пути. Но даже и в этом случае они имеют право передвигаться только в составе туристической группы в сопровождении гида и по экскурсионным маршрутам.
Пассажиры регулярных паромных судов были вынуждены получать визы. Во многом этим туристические и портовые компании объясняют провал паромных проектов в 2003-2005гг. Silja Line (Швеция) и Tallink (Эстония) так и не смогли за 2 года обеспечить рентабельный уровень загрузки своих судов.
Игорь Глухов отмечает, что соседний Таллин принимает ежегодно 8,3 млн паромных пассажиров, а доходы от их пребывания в Эстонии оцениваются в $5-6 млрд в год.
Министр экономического развития РФ Герман Греф предложил отказаться от принципа, когда для туристов из стран с жестким для россиян визовым режимом приходится преодолевать такие же трудности для получения разрешения на пребывание в России: «Если у них порты закрыты - тем хуже для них. Будут больше ездить к нам».
По мнению Владимира Малика, генерального директора ЗАО «Морской вокзал», предлагаемое Германом Грефом упрощение визового режима позволит в первые же годы на 30-50% увеличить число круизных пассажиров и за несколько лет получить до миллиона паромных пассажиров. // dpgazeta.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|