|
|
|
|
Работать наемным сотрудником в туристическом бизнесе нередко оказывается не так привлекательно, как это кажется на первый взгляд |
|
26 июня 2006 г.
Работать наемным сотрудником в туристическом бизнесе нередко оказывается не так привлекательно, как это кажется на первый взгляд
В туристическом бизнесе нередко можно встретить желающих сменить сферу деятельности.
«Во-первых, это связано с тем, что, несмотря на постоянно растущий спрос на услуги, в Петербурге очень агрессивная конкурентная среда (в городе зарегистрировано более 1100 компаний). Во-вторых, штатная работа в этой сфере не является высокооплачиваемой: в среднем рядовой менеджер по приему туристов или продажам получает $400-600. Руководителю стабильно работающего офиса могут предложить от $1000 до 1200, а start-up менеджеру нового офиса - до $2 тыс.», - рассказывает Татьяна Мукина, директор департамента кадрового менеджмента ИКЦ HORST Professionals.
В связи с невысокими зарплатами основной источник персонала в туристической сфере - это молодежь, которая удовлетворена этим уровнем дохода и считает туризм привлекательной сферой для начала трудовой деятельности.
«Мы набираем в год шесть-восемь человек (всего в компании работает 54) на сезонную летнюю работу, связанную с бурно развивающимся сейчас направлением - incentive-туризм (корпоративный отдых). В основном это студенты. Начинают они с зарплаты в 6-8 тыс. рублей в месяц, но при должном усердии впоследствии могут претендовать на постоянную работу в компании и повышение зарплаты на 50%», - утверждает Владимир Крамаренко, начальник отдела кадров ЗАО «Балтик Трэвел Компани».
Однако растет спрос на грамотных управленцев. Еще недавно самыми востребованными для туристических компаний были менеджеры по продажам услуг и работе с клиентами.
«За последние 2 года отмечается рост интереса к позициям более высокого уровня: заполняются позиции менеджеров по развитию бизнеса, направления, - говорит Светлана Катаева, генеральный директор компании «ТРИЗА EXCLUSIVE - Санкт-Петербург».
- Если ранее среди стандартных требований к менеджерам были опыт работы в турбизнесе и наработанная клиентская база, то теперь успешный специалист может прийти в туризм из совершенно другой области. Важно, чтобы он владел определенными технологиями по развитию компании, имел опыт управления проектами, был способен развить направление, оценить ситуацию и предложить варианты адаптации услуги к требованиям рынка». // Деловой Петербург
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|