Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Скандинавию с Уралом соединит новый транспортный коридор

В Анапе прошёл совместный семинар Ростуризма и Ассоциации национальных туристических офисов в России (АНТОР)

Простые атрибуты способные привлечь успех в вашу жизнь

Саранский авиаотряд начнет осуществлять регулярные рейсы в Москву

Туры на Крит: самые интересные экскурсии

Обзор отеля «Рэдиссон Лазурная» в Сочи

В Петербурге завершено разведение мостов

Благосостояние деревень вырастет за счет туристов

Отель Ambassador и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» начинают сотрудничество по программе «Статус»

Во Владивостоке разрабатывается программа развития туризма на 2005 год

«Орловское полесье» должно стать известным туристским объектом

Гостям Владивостока готовят сюрпризы

Губернатор Ивановской области начал борьбу с «позорными гостиницами по безумно высоким ценам»

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Гостиницы взяли звезды «с неба»

 5 июля 2006 г.

Гостиницы взяли звезды «с неба»



Условия не всегда соответствуют количеству звезд на «погонах». Российские гостиницы сами присваивают себе заветные звезды.

Номер в четырехзвездочном отечественном отеле может оказаться как царскими палатами, так и грязной комнаткой. Предъявлять претензии к администрации практически бесполезно. В летний туристический сезон загрузка отелей в Петербурге достигает более 90%. Но причина такой «популярности» – не высокое качество гостиниц Северной столицы, а их недостаточное количество для такого большого города. Туристы во всем мире привыкли оценивать отели по количеству звезд, а главное – доверять этой системе.

Однако в России, где с началом перестройки эту систему стандартов начали активно эксплуатировать, путешественников, поверивших в «звездный ореол» зачастую ждет большое разочарование. Если в советское время система сертификации отелей должна была быть зарегистрирована в Госстандарте, то с принятием нового закона «О техническом регулировании» стандарты оценки гостиниц можно официально не регистрировать.

«Сейчас любая частная организация может разработать свою систему сертификации и аттестовывать по ней гостиницы, – рассказала главный эксперт системы классификации гостиниц Маргарита Немоляева. – Зачастую даже сама администрация не знает, по каким критериям оценивали их отель. Говорят, пришла какая-то женщина, посмотрела и говорит: «У вас четыре звезды» и выдала сертификат, а почему четыре, мы понятия не имеем».

Требовать компенсации у гостиниц, не соответствующих заявленному уровню, бесполезно. Их можно привлечь к ответственности только по статье о недобросовестной рекламе, но и то только теоретически. На практике же доказать вину невозможно. «В отелях говорят, что пять звезд на фасаде или в рекламном проспекте – элемент дизайна, – говорит Маргарита Немоляева. – Ведь звезда – это не патентованный знак. Его можно использовать везде. Поэтому и доказать ничего нельзя».

Только недавно в России создали единый стандарт для отелей. Новую систему классификации (не путать с сертификацией) одобрил председатель правительства Михаил Фрадков. Ее критерии вполне соответствуют европейским. Гостиницу оценивает целая команда специалистов. Вот только отелей, прошедших такую экспертизу, в Петербурге единицы.

Поэтому пока единственный способ уберечься от обмана, по мнению специалистов, – селиться в дорогих гостиницах. Они, как правило, следят за своей репутацией, правда, и цены там соответствующие. «Администрации очень следят за имиджем своего заведения, поэтому стараются, чтобы у туристов не возникало претензий, – говорит юрисконсульт филиала IHI (beneeluxe) в Петербурге Наталья Синица. – Хотя, конечно, отель может заявить себя в рекламных проспектах как пятизвездный, даже не имея соответствующего сертификата».

Во всем мире сертификация и классификация – дело добровольное. Правда, на Западе гостиница, не имеющая подобного документа, просто не попадет ни на один туристический сайт. «Звезды – условная система, которая помогает потребителю сделать выбор. Ведь зачастую вы не можете лично осмотреть гостиницу заранее и оцениваете ее только по звездам. Поэтому эта система очень важна для туризма. Если ее не будет, потребитель просто не сможет выбирать». У нас же наказать «некачественную» гостиницу может только сам турист – тем, что никогда в ней больше не остановится, полагают эксперты. // dp.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов