Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Аэрофлот подвел итоги деятельности за май и пять месяцев 2006 года

Флорида

В Нижний Новгород будут переданы пять круизных теплоходов

Москва готовится к встрече Масленицы

Международная туристическая выставка «INWETEX-CIS TRAVEL MARKET»

Калининградский чиновник предложил разбрасывать янтарь для привлечения туристов

Завершилась реконструкция Международного терминала аэропорта «Краснодар»

Ни один туристически востребованный объект Владивостока не остался без внимания

В российских аэропортах внедряется новая услуга - сквозная регистрация на рейсы S7 Airlines

В Эвенкии завершилась экспедиция по следам Тунгусского метеорита

В Ханты-Мансийске открыт третий международный инвестиционный форум

ФГУАП «Пулково» начинает регулярные полеты во «Внуково»

Неповторимый отдых в Поволжье

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Гостиницы взяли звезды «с неба»

 5 июля 2006 г.

Гостиницы взяли звезды «с неба»



Условия не всегда соответствуют количеству звезд на «погонах». Российские гостиницы сами присваивают себе заветные звезды.

Номер в четырехзвездочном отечественном отеле может оказаться как царскими палатами, так и грязной комнаткой. Предъявлять претензии к администрации практически бесполезно. В летний туристический сезон загрузка отелей в Петербурге достигает более 90%. Но причина такой «популярности» – не высокое качество гостиниц Северной столицы, а их недостаточное количество для такого большого города. Туристы во всем мире привыкли оценивать отели по количеству звезд, а главное – доверять этой системе.

Однако в России, где с началом перестройки эту систему стандартов начали активно эксплуатировать, путешественников, поверивших в «звездный ореол» зачастую ждет большое разочарование. Если в советское время система сертификации отелей должна была быть зарегистрирована в Госстандарте, то с принятием нового закона «О техническом регулировании» стандарты оценки гостиниц можно официально не регистрировать.

«Сейчас любая частная организация может разработать свою систему сертификации и аттестовывать по ней гостиницы, – рассказала главный эксперт системы классификации гостиниц Маргарита Немоляева. – Зачастую даже сама администрация не знает, по каким критериям оценивали их отель. Говорят, пришла какая-то женщина, посмотрела и говорит: «У вас четыре звезды» и выдала сертификат, а почему четыре, мы понятия не имеем».

Требовать компенсации у гостиниц, не соответствующих заявленному уровню, бесполезно. Их можно привлечь к ответственности только по статье о недобросовестной рекламе, но и то только теоретически. На практике же доказать вину невозможно. «В отелях говорят, что пять звезд на фасаде или в рекламном проспекте – элемент дизайна, – говорит Маргарита Немоляева. – Ведь звезда – это не патентованный знак. Его можно использовать везде. Поэтому и доказать ничего нельзя».

Только недавно в России создали единый стандарт для отелей. Новую систему классификации (не путать с сертификацией) одобрил председатель правительства Михаил Фрадков. Ее критерии вполне соответствуют европейским. Гостиницу оценивает целая команда специалистов. Вот только отелей, прошедших такую экспертизу, в Петербурге единицы.

Поэтому пока единственный способ уберечься от обмана, по мнению специалистов, – селиться в дорогих гостиницах. Они, как правило, следят за своей репутацией, правда, и цены там соответствующие. «Администрации очень следят за имиджем своего заведения, поэтому стараются, чтобы у туристов не возникало претензий, – говорит юрисконсульт филиала IHI (beneeluxe) в Петербурге Наталья Синица. – Хотя, конечно, отель может заявить себя в рекламных проспектах как пятизвездный, даже не имея соответствующего сертификата».

Во всем мире сертификация и классификация – дело добровольное. Правда, на Западе гостиница, не имеющая подобного документа, просто не попадет ни на один туристический сайт. «Звезды – условная система, которая помогает потребителю сделать выбор. Ведь зачастую вы не можете лично осмотреть гостиницу заранее и оцениваете ее только по звездам. Поэтому эта система очень важна для туризма. Если ее не будет, потребитель просто не сможет выбирать». У нас же наказать «некачественную» гостиницу может только сам турист – тем, что никогда в ней больше не остановится, полагают эксперты. // dp.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов