10 июля 2006 г.
Природа меняет рынок
Прошедшие по ТВ-каналам передачи об опасностях туризма в заморские страны сыграют на руку владельцам российских курортов.
Начало сезона летних отпусков совпало с показом по основным каналам российского телевидения передач, дискредитирующих ряд популярных центров в Турции, Египте, Индии и других странах. По мнению некоторых специалистов, информационная кампания призвана перенаправить туристические потоки.
«Все упомянутые истории произошли в экономически неразвитых странах, не входящих в Европейский союз (Турция, бывшая Югославия, страны Африки). Им нечем ответить, и некому их защитить, - комментирует Сергей Белков, генеральный директор ООО «Первая Медиа компания». - Во-вторых, речь идет о дешевых турах, которыми торгуют небольшие турфирмы - а на их долю приходится около 70% рынка. Происходящее вполне закономерно - государство и крупные игроки начинают проводить свою политику: турист должен быть максимально защищен в чужой стране, а еще лучше - не покидать пределов своей».
В московском бюро советника по туризму Турции отказались официально комментировать ситуацию, однако в телефонном разговоре определили ее как «черный пиар».
Однако пока, по мнению Елены Садковой, заместителя генерального директора ЗАО «Фирма Нева», количественный показатель россиян, выезжающих на отдых в Турцию, Египет и Тунис, значительно не изменится: «Во-первых, организованный отдых на российских курортах обходится дороже, чем за рубежом. Во-вторых, несчастные случаи с туристами происходят и в России. Кстати, прошедшие телепередачи это тоже отразили. Надо отметить, что в большинстве случаев туристы сами не соблюдают элементарные меры предосторожности. Перед выездом на место отдыха туроператор вместе с документами выдает брошюры о правилах поведения, мерах безопасности и способах избежать укусов опасных насекомых и животных. Однако многие отдыхающие их даже не читают».
При всем том количество посещений российских курортов растет быстрее, чем, например, турецких. В 2005 г. курорты Краснодарского края посетило 13 млн человек, что на 3 млн больше, чем в 2004-м. В 2006 г. количество туристов возросло на 15-20%.
Татьяна Деменева, руководитель пресс-службы Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, связывает это не с информационными войнами, а с развитием инфраструктуры: «Администрация Краснодарского края вкладывает огромные средства в рекламу своих курортов. А средства, вложенные в пиар-кампанию в сфере туризма, окупаются двукратно». // dp.ru
|
|