
11 июля 2006 г.
Все туристы в гости к нам

Вопрос о развитии туризма в Свердловской области вызвал оживленную дискуссию на вчерашнем заседании регионального кабинета министров.

Несмотря на то, что среди обсуждавшихся, по объемам финансирования туризм оказался далеко не первым, ему областное правительство уделило повышенное внимание.
Оно и понятно – цели у программы развития туризма глобальные. От ее реализации ожидается не только экономический эффект, но и патриотический – приобщение населения к культурно-историческим ценностям, воспитание у людей любви к малой Родине.
Как рассказал заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков, в последние три-пять лет туристическая отрасль в Свердловской области развивается неплохо. В частности, в 2003 году Средний Урал посетило 400 тысяч человек, в 2004 – 468 тысяч, а в 2005 – 489 тысяч. Однако есть множество проблем. И если не решить их в ближайшее время, все полученные результаты могут быть сведены на нет. Даже тот факт, что в области до сих пор не было целевой программы, а все шаги совершались лишь в рамках концепции, достаточно красноречив. Естественно, если нет системы, то нет и маркетинговой стратегии, нет планомерной работы по привлечению в отрасль инвестиций. Ну и остальные «нет»: нет хороших гостиниц на туристических маршрутах, нет указателей, нет квалифицированного персонала, нет путеводителей…
В министерстве по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области, где, собственно, целевая программа «Развитие туризма в Свердловской области» на 2007 год и была разработана, считают, что, если начать реализовывать мероприятия маркетингового и рекламно-информационного характера, в отрасль можно будет привлечь достаточное количество частных инвестиций. Они-то и помогут справиться со всеми «нет». Основную задачу программы уже определили – сделать так, чтобы отдыхать екатеринбуржцы ездили в область, а не за ее пределы. И чтобы соседи также приезжали на Средний Урал.
С формулировкой задачи никто из членов правительства спорить не стал. Возражения возникли по другому поводу. Во-первых, как заметила министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева, начинать работу надо с составления реестра маршрутов, которые мы имеем. Чтобы хотя бы знать, что же именно мы собрались развивать. Вторая претензия была высказана многими и относилась к тем цифрам, которые фигурировали в докладе Константина Брылякова. Дело в том, что количество туристов в министерстве подсчитали по данным гостиниц, причислив к туристам всех приезжавших более чем на сутки. Но ведь Екатеринбург как промышленный центр многие посещают с деловыми целями. С другой стороны, если тот же житель Каменска-Уральского в субботу с семьей выберется на Ганину Яму, он может обойтись и без гостиницы.
–Во вторник у нас в Тагиле начинается выставка. На нее поедут тысячи екатеринбуржцев. Они, получается, туристами считаться не будут? – вопрошал докладчика министр промышленности, энергетики и науки Владимир Молчанов.
Возмутило Владимира Молчанова и то, что у нас нет ни одного хорошего каталога, где были бы описаны все местные достопримечательности, указаны адреса гостиниц, цены в них. Владимир Антонович заметил, что недавно подобные каталоги у него спрашивала японская делегация, заинтересовавшаяся нашей областью. Но в ответ на просьбу жителей Страны восходящего солнца министр лишь развел руками.
Председатель областного правительства Алексей Воробьев Владимира Молчанова поддержал. Тем более, как заметил он, практически по каждому городу у нас есть хорошие краеведческие материалы, книги. Объединить все это, добавить справочную информацию… А еще – нужно создать не только каталоги, но и установить информационные щиты. Наглядная агитация, так сказать.
После всех баталий программу отправили на доработку. Срок на устранение претензий – неделя. // mediacratia.ru
 |
|