14 июля 2006 г.
Российский рынок перевозок ждут большие перемены
В процессе перехода к рыночной экономике транспортная отрасль страны подверглась масштабной перестройке. Были отменены многие ведомства и положения законодательства, что способствовало активному развитию предпринимательства в этой сфере.
Однако сейчас самоустранение государства, излишне либеральное его отношение к транспорту начинает сдерживать развитие отрасли. Рынок транспортных услуг нуждается в консолидации, системном подходе – особенно сейчас, в условиях наметившихся глобальных изменений в самой технологии бронирования. Эта мысль стала главной в первый день работы двухдневной конференции «Транспортные услуги», которая открылась в московском отеле «Ренессанс». Ее проводит Ассоциация агентств воздушного транспорта при поддержке Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса.
Основная задача конференции - проинформировать агентское сообщество о предстоящих изменениях в технологии бронирования и продажи авиаперевозок и внедрении электронного билета и электронной отчетности. Тем не менее, в конференции активное участие принимают представители не только «воздуха» в лице ТКП, агентств по продажам из разных регионов страны и систем резервирования Avantix.ru, «Сирин», но и «земли» - приглашены руководители Росавтодора, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта.
Одним из соорганизаторов конференции выступил Российский союз туриндустрии. Турбизнес, по словам президента РСТ Сергея Шпилько, чрезвычайно заинтересован в упорядочении рынка транспортных услуг, ведь это важнейшая составляющая туризма. По данным зарубежных исследований, иностранных туристов в России не устраивает не столько размещение или питание, сколько стоимость и качество предоставляемых транспортных услуг. Из-за высокой стоимости транспорта не развивается и туризм между Россией и многими странами СНГ – близко, но очень дорого. Из-за дороговизны новых автобусов и неразвитости сообщения между городами пробуксовывает экскурсионный туризм. При этом стоимость железнодорожного проезда во многие отдаленные города страны практически сравнялась с ценой регулярного перелета.
Второй день конференции будет полностью отдан на откуп самой актуальной сейчас теме – новым технологиям продажи транспортных услуг и взаиморасчетам. Будут представлены действующие системы взаиморасчетов в Европе, Америке и Юго-Восточной Азии. Для обмена опытом приглашены представители IATA, Rail Europe, Deutsche Bahn. Кроме того, в этот день агентства по продажам перевозок смогут детально обсудить практику внедрения электронного билета в российских авиакомпаниях («Аэрофлот», «Пулково», «Сибирь, AiRUnion, UTAir, ТКП) и иностранных (British Airways, Lufthansa, Emirates) и его соответствие российской системе отчетности. Интересным обещает быть и обсуждение коммерческой политики транспортных компаний по установлению комиссионного вознаграждения агенту.
Завершится конференция награждением российскими и зарубежными перевозчиками своих лучших агентств. // ratanews2.ru
|
|