25 июля 2006 г.
Подписан документ о сотрудничестве России и Беларуси в области туризма
В Ростуризме подписан План мероприятий по сотрудничеству в сфере туризма между Россией и Беларусью.
В торжественной обстановке документ подписали с Российской стороны заместитель руководителя Ростуризма Н.Шенгелия, с Белорусской - заместитель министра спорта и туризма Белоруссии Ч.Шульга.
Основной задачей подписанного плана мероприятий является дальнейшая популяризация Беларуси на туристском рынке России, а также продвижение туристских возможностей России в Беларуси.
План мероприятий определяет основные направления сотрудничества на ближайшие 2 года в области информационного обмена, взаимного продвижения туристского продукта, развития туристской инфраструктуры, подготовки кадров для индустрии туризма.
Между Россией и Беларусью в сфере туризма действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21 февраля 1995 года.
На сегодняшний день Белорусский туристский рынок достаточно тесно интегрирован с российским рынком. Наиболее популярными маршрутами по России для белорусских туристов являются такие туристские центры, как Санкт-Петербург, Москва, Великий Новгород и Золотое кольцо, а также речные круизы по Волге. Особым спросом в летний период пользуются известные российские курорты Сочи, Анапа и Геленджик. В последнее время большое развитие в Беларуси получил приграничный туризм. Увеличился поток белорусских туристов в Смоленскую, Псковскую и Брянскую область.
Развивается сотрудничество туроператоров России и Беларуси, и многие белорусские туристские компании, организуя туры в дальнее зарубежье, предпочитают работать через российские фирмы. Это связано, прежде всего, с более низкими ценами на турпакеты с вылетом из Москвы и обширной географией полетов российских авиакомпаний.
Растет интерес российских туристов к Беларуси. На российском туристском рынке активно работают несколько туристских компаний, специализирующихся на организации туров в Беларусь. Наибольшим спросом пользуются оздоровительные туры. Начинает активно продвигаться сельский и экологический туризм.
В республике развивается экологический, спортивный туризм, известны своим качеством и дружелюбными ценами белорусские здравницы, традиционно привлекают внимание россиян крупные центры - Минск, Гродно, Витебск, Могилев, а также древние исторические города Заславль, Полоцк, Несвиж, Туров и другие. На российском туристском рынке представлены маршруты по историческим местам республики, включающими посещение крупных современных административных центров - Минск, Гродно, Витебск, Могилев, а также древних городов - Заславль, Полоцк, Несвиж, Туров и др. По-прежнему многие российские туристы считают своим долгом посетить места, связанные с Великой Отечественной войной, - Брестскую крепость, мемориальный комплекс Хатынь.
Как для начинающих спортсменов, так и для профессионалов устойчивым спросом пользуются водные маршруты по рекам Днепр, Неман, Березина. Местечко Раубичи под Минском давно стало центром подготовки биатлонистов и лыжников из многих стран бывшего Советского Союза. Беларусь интересна и для туристов, которые проезжают ее на экскурсионных автобусах транзитом в страны Европы.
После процедуры подписания в рамках пресс-конференции журналистами были заданы вопросы, которые показали, что Беларусь недостаточно широко представлена на российском туристическом рынке, и россияне почти ничего не знают о белорусском турпродукте.
Например, даже возник вопрос о том, чем славится Беларусь, и какие туристические символы она собирается использовать в своей рекламной кампании. По словам Ч.Шульги, в качестве логотипов республика может представить, например, образцы мастерства народного промысла.
Прочие вопросы касались более серьезных тем. Чеслав Казимирович рассказал о недавно подписанных Президентом РБ Лукашенко Указах - «О некоторых мерах государственной поддержки развития туризма в Республике Беларусь» и «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь». В целях создания благоприятных условий для развития туризма в Беларуси, государство создает хорошие условия для инвесторов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые желают работать в туристической сфере туризма.
В частности, речь идет о снижении НДС и других налогов или полном освобождении от их уплаты. Также в законе говорится о снижении ставок земельного налога на земельные участки, предоставляемые для строительства или реконструкции объектов туристской индустрии, и о выделении дополнительных средств Министерству спорта и туризма на финансирование мероприятий по развитию туристских услуг, оказываемых жителями Беларуси гостям республики и туристам.
Второй Указ Президента об агроэкотуризме г-н Шульга прокомментировал с особенным вниманием, поскольку в настоящее время именно сельский туризм рассматривается в Беларуси в качестве приоритетного вида туризма. Существенно упрощается процедура оформления разрешений на право организации «усадьбы» на собственном подворье. Теперь «усадьбами» называется в Беларуси жилой деревенский дом, превращенный хозяевами в туристическую гостиницу.
Кстати, согласно Указу, деятельность физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма предпринимательской не является. Сегодня в республике уже 71 «усадьба» принимает туристов, а 600 также собираются заняться их приемом.
Заместитель министра отметил, что сотрудники Министерства спорта и туризма Беларуси при разработке проектов по развитию туризма использовали опыт Федерального агентства по туризму России. В качестве примера он привел созданную Систему государственной классификации гостиниц Беларуси, которая, как и российская, на сегодняшний день считается не обязательной, однако белорусские гостиницы уже подают заявки на присвоение государственной категории. Заметим, что средства размещения в черте города оцениваются, как и везде, «звездами» (от 1 до 5), а сельские «усадьбы» - «петушками» (от 1 до 4).
Также успешно работает Система сертификации коммерческих предприятий, работающих в сфере туризма. По всей стране создается сеть туристских информационных центров, действуют 2 государственных сайта с подробной туристической информацией (www.mst.by и www.belarustourism.by).
Шульга заявил, что Беларусь заинтересована в продвижении своего турпродукта на российский рынок. Для чего планируется организация пресс-тура по Беларуси для российских журналистов специализированных СМИ. Он также заверил участников пресс-конференции в активном участии Беларуси в выставке «Интурмаркет», которая пройдет 18-21 марта 2007 года.
На этой выставке планируется провести День Союзного государства России и Беларуси. «Мы постараемся максимально широко продемонстрировать туристский потенциал нашей страны, рассказать о наиболее популярных и интересных туристских маршрутах и местах отдыха в Беларуси», - сказал он. Планируются к изданию различные рекламно-информационные материалы по туристской тематике, например, буклеты «От Бреста до Москвы», создание видеофильма «Гомель-Брянск». В рамках Плана мероприятий будут проведены семинары и конференции, посвященные вопросам организации деятельности гостиниц и других средств размещения туристов, проблемам унификации стандартов качество туристских услуг.
«Цель нашего сотрудничества с туристскими властями Беларуси - открыть для туристов России и Беларуси наши страны как бы заново, - сказала заместитель главы Ростуризма Н. Шенгелия. - Ведь для многих россиян Беларусь не ассоциируется с туристической Меккой. Однако те положительные изменения, которые сейчас происходят в туристской инфраструктуре Беларуси, с развитием, например, сельского туризма, оздоровительного туризма, позволят российским туристам взглянуть на эту страну по иному». // regions.ru
|
|