31 июля 2006 г.
В регионах есть площадки и нет конкуренции
С каждым годом региональный гостиничный рынок становится все более интересным как для столичных девелоперов, так и для международных сетей. Связано это с неизбежным ростом дефицита интересных площадок в ведущих городах гостиничного бизнеса- Москве и Санкт-Петербурге, а также с активным развитием деловой активности в большинстве российских регионов.
Главной проблемой для инвестора при выходе на новые рынки является выбор региона, уровень развития которого позволит как можно быстрее осуществить возврат капиталовложений. Именно поэтому, по мнению вице-президента по развитию сети компании Heliopark Group Виталия Ткаченко, компаниям в первую очередь интересны городамиллионники и крупные промышленные центры и уже в меньшей степени - туристические города. «В последних присутствует ярко выраженная сезонность, которая может увеличить сроки окупаемости объектов и, соответственно, риски по ним»,- рассуждает эксперт.
В силу этих причин особенно быстро развивается гостиничный рынок в Екатеринбурге. По словам руководителя департамента развития компании «Русские отели» Андрея Механикова, в этом городе уже до конца года планируется открытие десяти гостиничных объектов. Также активное строительство гостиниц идет в городах Краснодарского края - Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, а также в Нижнем Новгороде и Новосибирске.
Среди самых активных игроков регионального рынка эксперты выделяют французскую сеть отелей Accor, а также международного оператора Rezidor SAS. Так, в зону интересов Accor входят около тридцати городов, среди которых Екатеринбург и Новосибирск. Сейчас Rezidor SAS уже управляет трехзвездной гостиницей Inn в Екатеринбурге, а также несколькими объектами в Сочи. Строит свои первые проекты в Воронеже и Екатеринбурге (сегодня оба здания находятся на стадии отделки) и южноафриканская сеть Protea Hospitality Corp. По словам гендиректора Becar. Commercial Property Игоря Галицина, Protea Hospitality Corp.- пока единственная западная сеть, решившая прийти на российский рынок не с проектами в Москве или Санкт-Петербурге, а именно в региональных городах.
Основной формат, с которым международные сети и российские девелоперы предпочитают выходить на региональный рынок - отели тричетыре звезды. «Строить в регионах отели высокой категории не имеет смысла. В них просто некому будет останавливаться, и проект не окупит себя в течение многих-многих лет»,- констатирует Игорь Галицин. С ним соглашается Андрей Механиков: «Если не брать в рассмотрение Сочи, то в основном туристические потоки - это бизнес-туризм, а это означает существование потребности в отелях три звезды».
Регионы привлекают новых игроков не только разнообразием площадок, но и отсутствием жесткой конкуренции. На сегодня основной объем номерного фонда представлен гостиницами советской постройки, что дает девелоперам большие возможности для нового строительства, уверяет Виталий Ткаченко. «Несомненно, кто первый откроет свои двери постояльцам, тот будет некоторое время диктовать ценовую политику в городе»,- вторит Андрей Механиков. Пока же каждый волен ставить свою цену. // газета «Бизнес»
|
|