1 августа 2006 г.
«Трансаэро» увеличивает долю регулярных полетов
Как официально сообщает пресс-служба авиакомпании «Трансаэро», выручка авиапредприятия за полгода 2006 года составила 5 843 729 тыс. руб. против 3 843 819 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль компании составила 238 055 тыс. руб. по сравнению с 26 811 тыс. руб. за аналогичный период прошлого года. То есть по сравнению с первым полугодием 2005 года выручка акционерного общества увеличилась на 52%, а чистая прибыль выросла на 787,9% или почти в 9 раз.
Компания «Трансаэро» работает с 1991 года и сейчас занимает 6% рынка пассажирских авиаперевозок в России. Парк состоит из самолетов типа Вoeing. В этом году компания начала активно наращивать долю регулярных перевозок в своем графике полетов. Например, нынешним летом египетские власти разрешили выполнять регулярные рейсы иностранным авиакомпаниям, в том числе и «Трансаэро». Несколько позже вместе с пятью другими авиакомпаниями он получил статус назначенного перевозчика на испанском направлении. Причем, по мнению специалистов, если регулярные рейсы в Египет будут востребованы минимально, то перевозка в Испанию позволит компании конкурировать с «Аэрофлотом», до недавнего времени единственным российским перевозчиком, имевшим статус назначенного на этом направлении.
Как следует из официального заявления компании, в этом году она также стала увеличивать число регулярных рейсов в Индию, Доминиканскую Республику, круглогодично выполняет регулярные перевозки в Китай, Таиланд, Мальдивскую Республику, на Бали. В заявлении «Трансаэро» говорится о том, что такая политика позволит, помимо прочего, продавать билеты в широком ценовом диапазоне с использованием различных тарифов и скидок. Ранее подобную тактику начали использовать еще несколько перевозчиков, в том числе «Атлант-Союз» и «ВИМ-Авиа». Например, если у последнего в 2004-2005 гг. соотношение чартерных и регулярных программ составляло 96 и 4%, то сейчас 75 и 25%, соответственно.
Несмотря на общую привлекательность, переход на регулярные программы сопряжен с рядом трудностей. Для того чтобы начать получать доход от работы на рынке регулярных перевозок, компании потребуется не меньше полугода на раскрутку направления и примерно столько же - на его освоение. Примерные затраты на переход на регулярную перевозку, таким образом, могут составить несколько сот тысяч долларов, отмечают участники рынка.
Участники туристического рынка считают, что «Трансаэро» приняла правильное решение, которое позволит ей сохранить позиции и в чартерном, и в регулярном сегментах. «Рынок чартерных перевозок сейчас активно развивается, и перевозчик в этих условиях смог использовать свои новые борта в обоих сегментах, - сказал генеральный директор компании «Инна-тур» Дмитрий Горин. - Очевидно, что компания сможет использовать ту же тактику, которой раньше придерживались зарубежные перевозчики. Освоив направление чартерными перевозками, они смогут постепенно их «разбавлять» и заменять регулярными. Это позволяет сделать и парк самолетов «Трансаэро». Кроме того, как считает г-н Горин, в перспективе нельзя исключать, что на отдельных бортах часть мест будет поступать в продажу, а часть - реализовываться чартерными блоками.
По мнению генерального директора компании «ДАВС» Владимира Мальцева, не исключено, что произойдет перераспределение потоков с учетом существующей недостачи рейсов на некоторых направлениях. Нужно также принимать во внимание, уверен он, что на таких направлениях, как Испания, Турция, Египет, туроператоры, скорее всего, будут просто использовать блоки на регулярные рейсы при повышенном спросе. // ratanews2.ru
|
|