Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Грозном построят гостиничный комплекс

Туризм Москвы представлен в Мюнхене в рамках «Дней Москвы в Баварии»

Казино Slotozal - прерогатива играть бесплатно в игровые автоматы

Личный кабинет в казино вулкан: регистрация и авторизация

Решать задачи отрасли лучше сообща (Приморский край)

Челябинская область готовится к IV Уральскому инвестиционному форуму

Из «Шереметьево» в Москву на такси

Малайзия: японский укрепрайон - памятник Второй мировой войны

Музейными экспонатами станет часть оборудования из сносимого концертного зала гостиницы «Россия» в Москве

В Москве открыт купальный сезон

Соловки разного уровня

Сроки проведения «Интурмаркета» определены

У «Уголка дедушки Дурова» появятся свои конюшни с манежем и гостиница в Москве

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Российским туристам все милее родные берега

 11 августа 2006 г.

Российским туристам все милее родные берега



Окончательные итоги лета 2006 года подводить, конечно, рано. Впереди бархатный сезон, спрос на который нередко лучше, чем на июнь. Но мы все-таки по сложившейся уже традиции решили выяснить у турфирм, специализирующихся на продаже внутреннего турпродукта, каким было это лето.

Полна оптимизма руководитель российского отдела компании «Ванд Интернешнл тур» Ирина Солянкина. Оценивая интерес россиян к проведению отдыха в собственной стране, она употребила слово «всплеск». По ее мнению в прошлые сезоны спрос тоже проявлял тенденцию к росту, но все-таки не так активно, как в этом году. Турпакеты на черноморское побережье России, как горячие пирожки, идут нарасхват. Сегодня, поясняет г-жа Солянкина, компания продает сентябрь, много бронирований на октябрь и даже ноябрь. А все, что имелось на курортах Кавказских Минеральных вод, давно уже продано. Похвалилась директор и популярностью своих экскурсионных туров, в том числе многодневных, по Золотому кольцу и в Санкт-Петербург. Кстати, как следовало из рассказа Ирины Солянкиной, россияне с удовольствием стали комбинировать познание с расслаблением, отправляясь после экскурсионки отдыхать в санатории и пансионаты или в речной круиз на теплоходе.

Директор департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейс констатировал почти трехразовое увеличение среди клиентов фирмы спроса по российским черноморским курортам. Он даже выстроил своеобразную шкалу успеха. Наибольшее количество отпускников этим летом отправились в Анапу, затем, по убывающей, идут Сочи, Геленджик и Кавминводы. В «Неве», о чем говорила заместитель директора ее московского филиала Светлана Дроздова, объемы выросли примерно на 40%. Каждую неделю компания отправляет отдыхать к морю по 300 человек.

Не отстает от приморских районов и средняя полоса России. Генеральный директор оператора «Мульти-тур» Татьяна Семенова засвидетельствовала 20-процентный рост турпотока в курортные комплексы средиземья, отметив также возросшую активность клиентов по экскурсионным турам и курортам Карелии.

Немного охладила пыл коллег первый заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Воеводина. Она подтвердила, что спрос растет, но, по ее мнению, все же не в таком объеме, в каком хотелось бы. Тем не менее, мы предлагаем принять за аксиому полученный вывод о том, что спрос есть, он год от года становится все активнее, и теперь попробуем с помощью наших собеседников понять его причины.

Мнение исполнительного директора компании «Астравел» Геннадия Котова, что интерес российского туриста к отечественным курортам подогревается более массированной их рекламой, было единичным, но, согласитесь, вполне справедливым. Остальные же участники нашего опроса более убедительным поводом для выбора клиентом родных пенатов посчитали очевидное улучшение качества туристической инфраструктуры. Растет число новых гостиниц, в том числе и частных, реконструируются старые. В них становится не просто чище и комфортнее, в лучшую сторону изменяются сервис и качество и количество предоставляемых услуг. Например, в Анапе, как рассказала Ирина Солянкина, большое количество пансионатов организовало питание по системе «шведский стол». Многие имеют собственные бассейны, что важно для семей с маленькими детьми, которых еще страшновато отпускать купаться в море.

Юрий Блейс отметил, что выходящие сегодня на рынок частные мини-отели мало напоминают те переделанные на скорую руку собственные дома, что еще недавно определяли новейшую курортную базу размещения. Теперь это – именно гостиницы в изначальном смысле слова с разнообразными инфраструктурой и услугами. Татьяна Семенова обратила внимание на положительные изменения в качестве развлечений прибывающих на отдых туристов. Назвать это полноценными анимационными программами еще, может быть и нельзя, но существование неплохих фольклорных программ очевидно. Причем, как подчеркнула г-жа Семенова, местные артисты делают это с нескрываемым энтузиазмом.

О том, что развлечений на наших курортах стало заметно больше, говорили все эксперты. Особенно выделяется этим Геленджик с его аквапарками, парками экстремальных развлечений и, конечно же, знаменитой набережной. Но и Анапа, по мнению Елены Воеводиной, перестала быть чисто детским курортам, молодежь здесь тоже найдет, чем заняться и где погулять.

В данном вопросе в роли пессимиста или скорее реалиста, выступила Светлана Дроздова. Хотя российская туринфраструктура, поддерживает она коллег, несомненно, встала на путь положительных изменений, все-таки работа над улучшением комфортабельности номерного фонда и сервисного обслуживания гостей только начинается. А соотношение цены и качества вообще оставляет желать лучшего. Г-жа Дроздова, кстати, уверена, что растущий спрос расслабляет тех, кто имеет отношение к организации отдыха на российских курортах. Зачем стараться, думают они, ведь отбоя от желающих приехать и так нет.

Вполне возможно, что и ежегодный рост стоимости путевок обусловлен этой же причиной. Пока покупают, значит, деньги есть. Здесь хотелось бы напомнить о состоявшейся позавчера пресс-конференции, на которой первый вице-губернатор Краснодарского края Александр Ремезков постарался объяснить, почему у российских баз размещения такие высокие цены. Они, как уверен г-н Ремезков, являются наследием советских времен. Лишь малая часть гостиниц принадлежит частным владельцам, большинство – государству, профсоюзам и ведомствам. Собственники сдают санатории, пансионаты, дома отдыха арендаторам, арендаторы субарендаторам и т.д. А менеджмент последних в этой цепочке временных хозяев старается и стоимость аренды выплатить, и себя, любимого, не забыть. Еще один, очень важный фактор, влияющий на цены – вопрос землепользования, который пока еще четко не решен. Земля под гостиницей принадлежит, как правило, не одному владельцу. Согласовывать строительство, ремонт, реконструкцию приходится с каждым из них отдельно – за деньги, разумеется. Все эти расходы, наряду с прочими, обязательно включаются в окончательную стоимость путевки.

В этом году за летний отдых россиянину придется заплатить на 15-20% дороже. Интересная мысль была высказана Татьяной Семеновой. Она предположила, что именно увеличивающие доходы активной части населения России позволяют им отдыхать дома. Не так давно мало кто мог позволить себе провести отпуск на Байкале, слишком уж больших затрат это требовало, особенно для проживающих в европейской части страны. Сегодня же количество посетивших знаменитое озеро заметно выросло.

Курорты начали процесс распределения по целевым аудиториям. Геленджик покидает сферу дешевого отдыха, в нем уже нельзя найти проживание по 700-800 руб. В Анапе же такие цены сохранились. Хорошую гостиницу у моря за 8 тыс. рублей на неделю, по свидетельству Светланы Дроздовой, здесь еще можно подобрать. Сочинский недельный пакет от «Невы» в отеле 2*-3* будет стоить до 10 тыс. рублей, что вполне по силам многим россиянам. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов