Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В 2007 году Петербург посетят 5 миллионов туристов

Усть-Илимск

Черноморский пляж можно взять в аренду

В селе Дивеево построят гостиницу для паломников в монастырь

Гостиница «Пулковская» войдет в сеть Key International

Туризм в Усть-Ордынском Бурятском АО передан в ведение отдельного комитета

Кремлевский полк радует туристов

Отельный бизнес воспринял на ура устное распоряжение губернатора города сократить процедуру прохождения согласований при создании гостиниц до 1 года

Управление культуры Воронежской области подвели итоги уходящего года

Новый частный поезд по маршруту Москва–Санкт-Петербург

Продвигать Петербург в Германии помогут женщины

Евросоюз выделяет Вильнюсу 3,4 млн евро на развитие туризма

Райский отдых на Мальдивах

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Спасти село поможет... туризм

 15 августа 2006 г.

Спасти село поможет... туризм



Заработать деньги в сельской местности – задача не из легких. Низкий уровень жизни, отсутствие рабочих мест и другие факторы способствуют тому, что большая часть трудоспособного населения отправляется на заработки в другие регионы. А между тем, практически у каждого жителя провинциального города и деревни есть надежный способ обеспечить себе достойное существование. И имя ему – туризм. Своими соображениями на этот счет делится директор Тверского союза туриндустрии и президент компании «Комильфо» Валерий Иванов.

- Для населения территории «Золотого пути России» между Москвой и Санкт-Петербургом туризм мог бы стать настоящим спасением и для бюджета муниципальных образований, и для каждого жителя в отдельности. У нас, конечно, нет нефтяных скважин и золотых приисков, но есть другое богатство, которое ценится не меньше – чистый воздух и экология. Экологической идеей сейчас увлечен весь мир. Повышенный спрос на услуги, связанные с чистотой экологии, влияет на развитие разных сфер жизни, в том числе и туристическую. Экотуризм становится все более популярным. По статистике, его доля в доходах от международного туризма достигает 10-15%.

Не только иностранцы, но и жители российских мегаполисов, устав от суеты, все больше стремятся на дикую природу, желая окунуться в атмосферу сельского образа жизни. Предоставить им такую возможность и заработать на этом может каждый, главное – проявить фантазию.

Практически любое производство, даже тривиальная картофельная грядка, может стать туристическим объектом. Если, конечно, подойти к вопросу творчески, например, посадить на ней какие-нибудь редкие сорта картофеля, поставить рядом стенд с видами картошки, рассказать о тех животных и насекомых, которые ее населяют, организовать мини-музей того же червяка. Это для сельских жителей подобные экспонаты не представляют никакого интереса, а иные иностранцы и горожане в глаза не видели, как растет картошка. В одной из стран существует такой музей червяка. По узкому 50-метровому коридору туристы передвигаются ползком, обозревая при этом «внутренности» червяка.

Интерес у туристов вызывают самые обычные вещи. К примеру, у нас на Селигере отдыхающие одной из турбаз считают своим долгом посетить отдаленную деревеньку, чтобы увидеть… обычного кота с короткими кривыми ножками, правда, откормленного до 15 кг. Для пожилой хозяйки он – настоящий кормилец, т.к. благодаря таким экскурсиям она имеет значительную прибавку к пенсии.

Источником дохода может стать и простая дача, если превратить ее в маленькую гостиницу. Стоимость проживания в таком домике от 200 до 400 руб. в день с человека (в зависимости от удобств). А если дача расположена в небольшом кооперативе, то стоит объединиться с соседями и организовать сказочный город гномов или средневековый поселок. Это не потребует больших затрат, лишь переделать интерьер, перекрасить забор, в общем, создать соответствующий колорит и, в таком месте придется по душе не только детям.

Еще больший простор для фантазии предоставляет обособленное хозяйство, имеющее конкурентные преимущества по сравнению с дачным кооперативом. Проснуться с утра в бревенчатом доме, увидеть как в печке на сковородке шкворчит сало с картошкой, сорвать с грядки свежий лучок – мечта любого иностранца. За аренду деревенского дома они готовы платить от 300 рублей в сутки с человека, причем хозяевам вовсе необязательно покидать свое жилище. Живя привычной жизнью, работая в огороде, ухаживая за скотом, они будят у гостей желание помочь им.

Примеры такого бизнеса есть и в нашей, и в других областях. К фермеру Юрию Хомякову год назад на Масленицу турфирма привозила всего 60 человек, а в этом году их побывало более 400. За два дня местные жители продали гостям практически все свои поделки, а молока и творога вообще не хватило. Кстати, экологически чистую продукцию фермерских хозяйств с удовольствием берут базы отдыха и санатории и платят, между прочим, по расценкам, превышающим рыночные на 20-30%.

Я считаю, что развлекательный туризм сейчас более востребован, чем культурно-познавательный. Туристам уже недостаточно только наблюдать, им хочется участвовать в процессе. Одна из деревень Кашинского района предоставляет им такую возможность. Она давно чуть ли не полностью стала туристическим объектом. Здесь проходят различные народные гуляния, фольклорные праздники. Число туристов растет в геометрической прогрессии. А в деревне Домотканово жители вообще поставили прием туристов на поток. Одни пекут пироги, другие поставляют молоко, третьи поют. Каждую неделю сюда прибывает по 3-4 автобуса с туристами, а в праздники по 20-30 автобусов. Деревня уже не справляется с этим количеством и вынуждена приглашать помощников из соседних деревень.

В том же Домотканово туристы смогли изменить менталитет населения, которое стало более предприимчивым. Например, в феврале этого года кто-то из гостей предложил создать музей пчелы. Через два месяца музей в виде двух ульев был построен и сейчас вовсю принимает туристов, продается мед, устраиваются дегустации.

В деревне Тованово Калининского района Тверской области фермеру Светлане Максимовой мы сами предложили сделать туристический объект – «Индюшиную ферму». Подготовили экскурсию, сколотили загон, основали музей индюка – и туристический объект зажил. Оригинально решила Светлана проблему с помещением для приема пищи – туристы питаются в вигвамах, которые собираются за два часа до приезда группы. Фермер, увидев эффект от туризма, решилась взять кредит в 3 млн. руб. на расширение своего производства.

В поселке Медное создана агротуристическая ферма, где хозяева не только производят итальянские сыры, но и построили гостевые дома. Всего три года назад они начали позиционировать свою ферму как туристический объект. Сегодня все дни у них расписаны и заняты туристами. Количество обслуживающего персонала выросло в три раза. Объемы продаж продукции туристам превышают объемы поставок на рынок.

В Ярославской области есть целые деревни, где желающие могут получить мастер-класс по различным народным промыслам. В Псковской области большой популярностью пользуется деревня, где есть огромная баня, вместимостью 30 человек. Иностранные туристические группы заезжают сюда по дороге из Питера в Москву. Хозяйка лично парит гостей березовым веником, а потом угощает деревенским молоком и творогом. По своей популярности этот туробъект конкурирует с национальными музеями. Жители Углича активно создают различные частные музеи (кукол, водки, чайников и т.д.). В городе их более 30.

Наверняка, подобные возможности есть в каждом селе и небольшом городке. Главное – научиться позиционировать свое дело как туристический объект и активно включиться в бизнес по привлечению заказчиков. А доход будет зависеть от усилий и фантазии, ведь туризм – это продажа эмоций.

Развитие туризма между Москвой и Санкт-Петербургом чрезвычайно перспективно. Наличие большого числа покинутых и разрушенных деревень говорит о большой инвестиционной привлекательности региона, ведь эти земли так и остались поселковыми и в них значительно проще разместить этнографические деревни – гостиничные комплексы.

Для оказания услуг туристам необходимы профессионально подготовленные аниматоры, режиссеры, актеры, необходимо возрождать ремесла и народные традиции, налаживать производство сувениров и дорогой экологически чистой продукции. Чтобы закрепить профессиональные кадры, нужна программа по обеспечению специалистов жильем. И здесь пригодятся те самые пустующие земли.

Объединение туристической отрасли с сельским хозяйством без сомнения позволит превратить территорию между Москвой и Санкт-Петербургом в единый туристический объект, представляющий на международном рынке аграрную и самобытную Россию, сохранить русскую культуру и генофонд. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов