Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Апарт-отели «по-московски» пользуются повышенным спросом

О тонкостях создания японского садика

Из тюрьмы «Кресты» в Санкт-Петербурге сделают современную гостиницу

5 самых популярных автоматов казино гейминатор слотс в 2017 году

Первый вращающийся ресторан появится в Санкт-Петербурге

Уникальная струнная дорога может появиться в Югре

В Сочи хотят построить китайский культурный центр

Boeing и Airbus на взлетной полосе «Внуково»

Новая концепция особой туристической зоны на Алтае

Руины Холлирудского аббатства в Эдинбурге

В Тверской области создана Ассоциация туризма

Адлер принял максимальное число гостей

Электрогирлянды украсят столицу России к Новому году

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Музей паровозов - ожившая история узкоколейки

 17 августа 2006 г.

Музей паровозов - ожившая история узкоколейки



Впервые появившись на рудниках Алтая в первой половине XVIII века, узкоколейки сыграли огромную роль в истории России. Их строили частные предприниматели и государство, акционерные общества, а позже в советское время для обслуживания предприятий, для связи с отдаленными поселениями и надежного обеспечения перевозок там, где не было других путей сообщения.

Кукушки, а именно так назывались паравозы узкокалейки, трудились в промышленности и сельском хозяйстве, участвовали в двух мировых войнах, строили коммунизм и осваивали целину. Однако вклад этот не был по-настоящему оценен, к концу XX века узкоколейки постепенно исчезли с карты России. А вот в Ярославской области, наоборот, им решили воздать все почести и под Переславлем создали музей паровозов.

В отличие от привычных музеев здесь не встретишь ни одного смотрителя. А ценные экспонаты можно не только потрогать, но и покататься на них. Если паровоз или мотовоз разогревается и готовится к путешествию очень долго, то для того, чтобы устроить гонки на дрезине, нужны лишь две пары рук и желание ими поработать. «Одно дело в фильмах смотреть, а другое самим все потрогать, посмотреть», - говорит посетитель музея .

Советская автодрезина Уа-4727 и грузовой вагон конца XIX века – последние приобретения. На Шуйском заводе их уже приготовили к утилизации, когда объявились переславские музейщики. Несколько месяцев кропотливой работы и на рельсах готовый к дороге экспонат. Управление историческими экспонатами похоже на управление современным авто. «Практически ничем не отличается и руля нет», - заметил технический директор музея паровозов Юрий Гелякин.

«По совету наших зарубежных коллег, любителей паравозов из Англии, мы решили не приводить в идеальный порядок помещения, не белить все стены. То, что вы видите, это рабочие места людей, которые жили 50-100 лет назад», - рассказал председатель совета учередителей музея паровозов Анатолий Гусев. Погружение в среду – это основная идея Переславского музея паровозов. Некоторым посетителям разрешают даже бросить дрова в топку паровоза. Топят березовыми дровами – так и дыма получается больше, и удовольствия. // yaroslavl.rfn.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов