31 августа 2006 г.
Санкт-Петербург: Резкий скачок спроса летом и почти полное его отсутствие зимой
Рынок туристических автобусных перевозок отличается высоким спросом в летний период и одновременно острой нехваткой транспортных средств.
В период с мая по сентябрь, когда увеличивается поток выезжающих за границу туристов и резко возрастает объем прибывающих в город туристов, на рынке ощущается острая нехватка автобусов.
В течение этого времени стоимость аренды транспорта возрастает в среднем в 1,5 раза, задействуются все имеющиеся в городе и Ленобласти автобусы без особой оглядки на их техническое состояние.
«В пиковый период на рынке автобусов очень не хватает, некоторые заказывают их из регионов, Прибалтики, - рассказывает Константин Бокучава, генеральный директор «Вест Тревел». - В августе - пик спроса, увеличивается объем зарубежных автобусных туров, и в это же время в Петербург приезжает большое количество иностранных туристов».
«Вест Тревел» содержит собственный парк автобусов, которые используются как для перевозки своих туристов, так и для сдачи в аренду.
По мнению Константина Бокучавы, бизнес аренды нельзя назвать выгодным: «Хорошо заработать можно лишь за 4-5 месяцев, в остальное время спроса на автобусы практически нет. Сами же автобусы довольно дорогие, цена на подержанные начинается от 100 тыс. евро».
Илья Шор, генеральный директор ООО «РосТрансАвто» (сдача автобусов в аренду), более категоричен: «Пять месяцев в году работаем, остальные - отдыхаем, работы практически нет. Зимой так мало заказов, что хватает лишь на то, чтобы содержать автопарк и выплачивать зарплату персоналу».
В низкий сезон, по словам Ильи Шора, спрос на автобусы туристического класса исходит в основном от операторов, организующих поездки в Европу, Скандинавию, а также со стороны компаний, желающих обеспечить развозку персонала до места работы.
Одна из главных тенденций, набирающих обороты, - туроператоры стремятся создавать собственные автопарки, дабы не зависеть от посредников и обеспечить стабильный уровень комфорта для клиентов.
«Требования туристов к автобусам постоянно растут. Они должны быть комфортабельными, иметь кондиционер и другие удобства, - утверждает Виктор Давранов, генеральный директор ЗАО «Давранов Тревел». - Учитывая это обстоятельство, а также то, что у подержанных автобусов чаще возникают проблемы с ремонтом, мы формируем свой парк за счет новых автобусов. Однако их покупка влечет за собой не только высокие расходы на оплату, но и на техническое обслуживание. В городе по-прежнему ощущается нехватка запчастей и качественного ремонта, многие детали приходится заказывать из-за границы».
«Сейчас модно стало покупать китайские автобусы, стоимость которых в 2-3 раза ниже по сравнению с моделями европейского производства, - говорит Константин Бокучава. - Но они, на мой взгляд, больше интересны тем, кто занимается приемом туристов. Работать же на этих автобусах за границей, где нет фирменного сервиса, рискованно».
Цифры
350-600 евро - средняя стоимость суточной аренды туристического автобуса (40-50 мест), включая бензин и суточные водителей. // dp.ru
|
|