Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

В Праге состоялось I заседание Российско-Чешской Рабочей группы по туризму

Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»

Стартует очередной этап проекта ОАО «КД авиа» в рамках государственной программы развития Калининградского региона

Санкт-Петербург привлекает всемирно известные гостиничные бренды

Доходы бюджета Краснодарского края выросли на 31%

Туристический подарок ветеранам

Калининградская область - это очень удачное место для размещения игорной зоны

«Челябинская область может стать одним из ведущих горнолыжных курортов России»

Муниципалы взялись за пляжи

Потенциальные возможности внутреннего туризма очень высоки

Открытие международного пункта пропуска «Сторожинец» в Псковской области зависит от решения технических вопросов

В Великом Устюге и в Плесе продолжат развивать туризм несмотря на то, что эти территории не получили статуса особых туристско-рекреационных зон

Российский турист стал более культурным и воспитанным

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
В Иркутской области может появиться турпродукт «Историческая железная дорога»

 22 сентября 2006 г.

В Иркутской области может появиться турпродукт «Историческая железная дорога»



Около 30 человек приняли участие в конференции «Реализация историко-культурного потенциала Иркутской области как фактора социально-экономического развития территории на примере памятника архитектуры и градостроительства федерального значения комплекса Кругобайкальской железной дороги», которая состоялась 20 сентября в Иркутске в рамках IV Байкальского экономического форума.

Как сообщили в пресс-центре форума, в работе приняли участие представители фонда «Центр стратегических разработок - Регион» (Москва), Государственного музейно-выставочный центра «РОСИЗО», Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва, дирекции ВСЖД по обслуживанию пассажиров, комитета по охране объектов культурного наследия Иркутской области, института «Иркутскжелдорпроект», музея истории ВСЖД, Байкальского экономического университета экономики и права, журнала «Открытый мир-АЗИЯ» и другие.

Конференция проходила под стук колес ретро-поезда «Байкальский круиз», который следовал по Кругобайкальской железной дороге. Участники конференции обсуждали вопросы историко-культурного наследия «старой железной дороги» и всего Байкальского региона. Ранее объекты историко-культурного наследия рассматривались только с точки зрения исследования и сохранения. Между тем, реализация историко-культурного потенциала может стать одним из важных факторов социально-экономического развития региона. Так, по словам заместителя начальника управления информации и связей с общественностью ИрГУПС Веры Рюмкиной, в Байкальском регионе на базе КБЖД можно создать новый туристический продукт «Историческая железная дорога». «Создание нового продукта потребует реконструкции и ремонта ряда сооружений и памятников историко-культурного наследия на Кругобайкальской дороге, создания инфраструктуры туризма, а для этого необходима финансовая поддержка государства. Большую роль здесь играет статус Кругобайкальской железной дороги. У КБЖД будет больше шансов получить государственное финансирование, если «старая железная дорога станет музеем-заповедником». По словам председателя комитета по охране объектов культурного наследия Иркутской области Вадима Шахерова, Иркутская область уже подала предварительную заявку в министерство культуры Российской Федерации на включение КБЖД в программу по созданию заповедников, концепция которой разрабатывается в настоящее время.

Участник конференции из Москвы, заместитель директора государственного музейно-выставочного центра «Росизо» Александр Сысоенко выступил с предложением создать фонд развития КБЖД, который бы и стал учредителем музея - заповедника на Кругобайкальской железной дороге. Для реализации задачи музеефикации «старой железной дороги» по его мнению необходима поддержка губернатора. В частности, по его указанию должна быть создана рабочая группа, которая бы занималась решением различных вопросов, связанных с созданием музея-заповедника на КБЖД. Большое значение для создания такого заповедника играет сохранение объектов историко-культурного значения. Так, по словам заместителя начальника Слюдянской дистанции пути ВСЖД по искусственным сооружениям Алексея Орлова, в настоящее время уже ремонтируются три галереи на КБЖД. Между тем, на «старой железной дороге» существует 42 км скалообвальных мест.

В настоящее время турбазы и гостиницы Кругобайкальской железной дороги одновременно готовы принять до 1600 человек. Как сообщил участник конференции, старший преподаватель кафедры туризма факультета сервиса и рекламы ИГУ Олег Данилин, для реализации бизнес-потенциала Кругобайкальской железной дороги как комплексного туристского объекта необходимо по его оценке 360 млн. рублей.

Итогом конференции стала разработка ряда рекомендаций для представителей органов власти и учебных заведений. В частности, комитету по охране объектов историко-культурного наследия Иркутской области совместно с Иркутским государственным университетом путей сообщения было рекомендовано разработать заявку на участие в Федеральной целевой программе «Культура России» с комплексной программой развития историко-культурного потенциала, как фактора социально-экономического развития. Кроме того, учебным заведениям, осуществляющим подготовку кадров для сферы туризма, включить в учебную программу изучение историко-культурного наследия Байкальского региона. // regnem.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов