4 октября 2006 г.
Туристическая компания «Ланта-тур вояж» запускает собственную сеть отелей
Вслед за «Интуристом» и «Академсервисом» собственную сеть отелей запускает туристическая компания «Ланта-тур вояж». В партнерстве с местными компаниями туроператор построит четырехзвездные гостиницы в Ярославле, Сочи, Москве и Подмосковье. Участники рынка называют города перспективными, отмечая в них дефицит гостиничных площадей.
Как стало известно, крупный туроператор «Лантатур вояж» намерен инвестировать в строительство сети четырехзвездных отелей. Об этом рассказал источник в компании. По словам собеседника, первая гостиница на 130 номеров откроется в Ярославле, затем планируется строительство гостиниц в Москве и Подмосковье, а также в Сочи.
Партнерами «Ланты» выступят региональные компании, с которыми туроператор соинвестирует в проект на паритетных началах.
Подробности проекта в «Ланта-тур» рассказывать отказались. По оценкам вице-президента ВАО «Интурист» Николая Какоры, один гостиничный номер четырехзвездного отеля стоит до $40 тыс. Таким образом, инвестиции в строительство четырехзвездной гостиницы на 130 номеров составят не менее $4-6 млн. Выше оценивает инвестиции в проект президент компании Heliopark (управляет одноименной сетью гостиниц три-четыре звезды) Александр Гусаков. По его оценке, строительство и оснащение четырехзвездного отеля в Ярославле оценивается примерно в $100 тыс. за номер, а общие инвестиции - не менее $13 млн.
«Стоимость строительства подмосковных отелей может обойтись дороже в зависимости от инфраструктуры, местоположения и стоимости земли»,- говорит Гусаков. При схожем номерном фонде строительство отеля в Подмосковье он оценивает в $15 млн.
«Ланта-тур» - не первый туроператор, решивший заняться собственным гостиничным бизнесом. ВАО «Интурист» владеет московскими «Пекином» и «Космосом», а также гостиницами в Карелии и Сочи. Есть отели и у туроператоров «Академсервис» и «РВБАлеан». «Собственное инвестирование компании «Лантатур вояж» в размере 50% от общего объема инвестиций позволит соинвесторам минимизировать риски неэффективной системы продаж»,- говорит Александр Гусаков из Heliopark.
Участники рынка называют направления, выбранные «Лантатур», перспективными. «Так, Ярославль - третий по посещаемости город после Москвы и Санкт-Петербурга, он входит в программу 20-30% туристов, приезжающих в Россию больше чем на неделю. Тем не менее в городе есть только три современные гостиницы»,- говорит топ-менеджер компании - крупного оператора въездного туризма. Вместе с тем гарантированно хорошее заполнение у гостиницы будет только летом: по словам собеседника, чтобы окупить зиму, летом компании придется продавать номера по завышенной цене.
По мнению эксперта, при грамотной ценовой политике (около $100 за номер) гостиница в Москве сможет окупиться за два-три года, в Ярославле - за три-четыре года. «В любом случае строить гостиницы в России сейчас выгоднее, чем на Западе: там этот срок составил бы вдвое больше»,- заключает собеседник. // restko.ru
|
|