11 октября 2006 г.
Россию ждет бум спроса на активный отдых
Активный отдых в сознании россиян перестал ассоциироваться только с рюкзаками и палатками. По словам директора специализирующейся в организации таких туров компании RussiaDiscovery Тимофея Рогожина, все чаще туристы стараются сочетать приключенческую, активную часть своего путешествия с размещением в хороших гостиницах, полноценным питанием, то есть с вполне устроенным «бытом».
Мы, как операторы, сказал г-н Рогожин, заметили, что агентства все реже требуют от нас сбросить цены: «Спрос на дешевые активные туры уменьшается: люди сейчас готовы платить за качественный сервис».
Еще одно свидетельство растущего интереса к активному отдыху – увеличение числа агентств, продающих эти туры. Информационный семинар для турагентств: «Специфика продаж активных туров по Северо-Западу России» в рамках выставки «Отдых-2006», собрал желающих более чем достаточно, хотя проходил он уже на третий день выставки и начинался в 10 часов утра. 21 сентября было вообще полностью было посвящено активному туризму. Кроме семинара в этот день прошли также и другие мероприятия совместного проекта Европейского Союза «Развитие туризма на Северо-западе РФ» с компанией RussiaDiscovery и Российским союзом туриндустрии: презентация компаний Северо-западного региона РФ, специализирующихся на активных видах отдыха, а также workshop по активному и эко-туризму на Северо-западе.
По-крайней мере, три черты можно назвать характерными для нынешнего этапа развития сегмента активного отдыха в России. Судя по данным статистики, которую компания RussiaDiscovery вела в течение последних двух лет, активные туры, во-первых, стремительно «молодеют», во-вторых, в них едут уже не только москвичи, в-третьих, они перестали быть привилегией мужчин: женщин в таких турах не менее 50%, а это значит, что за ними «потянутся» вскоре дети. Правда, детей и сейчас немало - за эти два года их число выросло более чем втрое. Все это дает надежду на то, что со временем активный отдых, предоставляемый турфирмами, трансформируется в семейный, массовый туризм.
Так кто же он, потребитель активного отдыха в России? Как мы уже сказали, это – довольно молодой человек. Если раньше больше половины клиентов составляла публика в возрасте 35-45 лет, то сейчас людей этого возраста не более 20%, а основную массу составляют 24-43-летние (54%) По-прежнему почти половину клиентов составляют москвичи (49%), однако это – колоссальный прогресс, потому как два года назад их в общем потоке было почти 80%.
Сейчас картина меняется: Санкт-Петербург (10%), Московская область (12%), Саратов (3%), Самара, Екатеринбург (2%). Совершенно неожиданный прирост за последние два года дала Европа – сейчас на долю европейских туристов в сегменте активного отдыха приходится почти 11%. Судя по отзывам самих туристов, они постепенно «мигрируют» в Россию из соседней Финляндии, где активные туры потеряли дух авантюризма и настоящих приключений, превратившись в излишне заорганизованные, почти «кукольные» мероприятия. В компании RussiaDiscovery уже сейчас лежат 140 заявок из Франции на туры будущего года.
Интересен профессиональный расклад любителей экстрима. Как показывает сухая статистика, самые горячие поклонники активного отдыха – бухгалтеры и юристы. После IT-специалистов, естественно, которые, видимо, никогда и никому не отдадут пальму первенства. Если программисты рвутся на природу от своих любимых компьютеров, то бухгалтеры и юристы пытаются снять стресс от постоянного груза ответственности. По их собственным признаниям, ни пляж, ни море не дают им полностью расслабиться и забыть о своих профессиональных проблемах, а квадрациклы и рафтинг – дают! Открытием нынешнего сезона, по словам Рогожина, стал активный интерес в такому отдыху со стороны представителей госслужбы, образования, культуры и производства. Раньше эти профессии не были замечены в базе данных операторов по активному туризму. // ratanews2.ru
|
|