11 октября 2006 г.
Россияне полюбили отдых на воде
Российский речной круизный рынок на подъеме. Несмотря на ежегодный рост цен на путевки на 10-20%, число круизных туристов выросло по сравнению с 2005 г. на 10%.
По емкости петербургский рынок составляет около четверти от всего российского: по стране более чем 100 теплоходов совершают около 1800 круизов. На маршрутах, осуществляемых из Петербурга в навигацию 2006 г., задействовано 39 пассажирских теплоходов, из которых восемь используются на коротких рейсах (2-3 дня). За сезон из Северной столицы отправляется чуть больше 400 круизов, из которых почти 300 - рейсы с заходом на Валаам.
По утверждению Олега Зеленкова, генерального директора ООО «ВодоходЪ - Санкт-Петербург», в этом году ситуация на местном рынке сложилась очень благоприятная. «Если средняя загрузка теплоходов за всю прошлогоднюю навигацию составляла 70-75%, в этом сезоне она выросла до 90%, - радуется Олег Зеленков. - В 2006 г. оборот компании достиг 425 млн. рублей, что на 30% выше, чем в прошлом году».
По данным участников рынка, путевки на теплоходы классических трехдневных круизов в пик сезона раскупались за 1-2 месяца до поездки. На два самых круизных месяца в году - июль и август - продажи начались еще с октября-ноября прошлого года. Общее количество судозаходов в Петербург в 2006 г. составило 714, в том числе Уткина Заводь - 241, Речной вокзал - 286, Соляной причал - 187. Каждый судозаход - примерно 250 человек.
Елена Бондаренко, генеральный директор круизного агентства «Латти», считает, что основная причина подъема рынка - в движении туристов обратно на внутренний рынок из внешнего, что особенно заметно в круизном бизнесе.
«Тенденция последних 2 лет - сокращение доли иностранных туристов. Если у иностранцев большей популярностью пользовались длинные туры по 9-12 дней, то теперь благодаря увеличению количества россиян наиболее востребованы короткие. А не секрет, что большую часть денег туристы тратят в первые дни путешествия», - говорит она.
Еще одной тенденцией этого года стало заметное увеличение числа корпоративных речных выездов, аренда теплоходов компаниями для небольших круизов на 1-2 дня. Чаще всего корабли бронируют под юбилеи и семинары.
В целом специалисты отмечают, что навигация прошла успешно, но непросто вследствие проведения саммита «Большой восьмерки», во время которого порт Петербурга был закрыт на 5 дней.
Анатолий Новиков, генеральный директор ООО «Балт Экспресс», считает, что главными проблемами, с которыми сталкиваются петербургские операторы, являются вопросы инфраструктуры. В частности, необходимо развитие новых стоянок (причалов), закупка новых теплоходов и увеличение количества пропускных шлюзов. По его словам, у операторов есть ряд предложений к властям - как местным, так и федеральным.
Генеральный директор ООО «ВодоходЪ Санкт-Петербург» Олег Зеленков считает, что российские туристы по финансовой отдаче уже сопоставимы с иностранными. // dp.ru
|
|