23 октября 2006 г.
Компания HELIOPARK Group строит в Ясной Поляне гостиничный комплекс
Компания HELIOPARK Group планирует в сентябре будущего года открыть развлекательно-туристический комплекс в Тульской области недалеко от «Ясной Поляны» - усадьбы Льва Толстого.
Комплекс разместится на площади в 9767 кв. метров и будет включать четыре корпуса на 130 номеров - стандартных, семейных, люксов и студио, и развлекательную инфраструктуру.
Бюджет проекта составляет $16,14 млн. Предполагаемый срок окупаемости - пять-шесть лет. Основная идея проекта - возрождение старинных русских обрядов и традиций через организацию праздников, поэтому основной отличительной чертой этого проекта станет театрализованная анимация».
Инфраструктура комплекса включает в себя ресторан в купеческом стиле с блюдами русской и европейской кухни; открытую кофейню; развлекательный центр, стилизованный под «трактир» с танцплощадкой, бильярдным залом и залом игровых автоматов; SPA-центр с бассейнами открытого и закрытого типа; многофункциональный конгресс-центр, мини-зоопарк, сувенирную лавку, ремесленное подворье и многое другое.
Эксперты сомневаются в том, что такой гостиничный комплекс сможет привлечь много посетителей и быстро себя окупить.
Генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник считает, что «для достижения указанного срока окупаемости необходимо, чтобы стоимость номера составляла не менее $150-180 в сутки, а, учитывая довольно приличное расстояние от Москвы, вряд ли стоит ожидать существенного потока платежеспособных клиентов». «Единственная надежда на корпоративных клиентов», - добавляет он.
В то же время эксперт отмечает, что «сама концепция имеет право на жизнь при восстановлении прежних турпотоков внутри страны».
«Учитывая тот факт, что основной контингент посетителей «Ясной Поляны» организованные группы школьников и немногочисленные иностранные группы, а также то, что тур в музей-усадьбу носит однодневный характер, плюс близость Москвы и сезонность такого рода экскурсий, не очень верится в стопроцентную наполняемость», - поясняет А.Лесник.
По его словам, «как туристическое направление для проведения выходных и релаксации это место пока не раскручено». «Такую цену контингент местных жителей и близлежащих регионов, кроме Москвы, не потянет, - считает глава Hotel Consulting and Development Group. - Зимой, судя по работе аналогов этого региона, отель будет пустовать, конечно, кроме праздников».
Заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова в свою очередь отмечает, что «рынку интересно то, что может привлечь туристов, и находится рядом с источником спроса».
«Музеи-усадьбы - объект, привлекающий, в основном, «культурно-познавательных» туристов и, в большей степени, экскурсантов, - говорит эксперт, - Культурно-познавательные туристы посещают музеи в ходе так называемых туров выходного дня. То есть даже при наличии спроса на турпродукт «музеев-усадеб», этот спрос носит сезонный характер и не обязательно связан с ночевкой». Она добавляет, что основной контингент потребителей такого турпродукта составляют школьники и пенсионеры, не относящиеся к высокодоходным категориям населения России.
«Эти обстоятельства в «пакете» и определяют привлекательность проектов: интерес есть, но он, как правило, не подкреплен финансовой составляющей», - констатирует М.Смирнова.
Она полагает, что для повышения финансовой привлекательности своего комплекса HELIOPARK должен попытаться привлечь в него иные категории туристов, и сделать все, чтобы они оставались там как можно дольше.
«То есть ему нужно выйти в сегмент отдыха и развлечений, для чего усадьба Л.Н. Толстого будет идти «фоном», задающим колорит. Этот продукт будет адресован московскому среднему классу, в том числе семьям с детьми», - отмечает специалист, добавив, что Тула и близлежащие области будут представлены единичными потребителями.
По мнению М.Смирновой, срок окупаемости проекта без привлечения заемного финансирования составит примерно восемь лет от начала эксплуатации при средней цене продажи $130 и загрузке 55% в среднем по году.
HELIOPARK Group владеет международной гостиничной сетью бизнес-отелей и отелей для отдыха уровня три-четыре звезды HELIOPARK Hotels&Resorts, в которую входят 14 отелей, расположенных в Москве, российских регионах, в Украине и в Германии. Из них 11 отелей - действующие, и три находятся в различной стадии строительства и будут введены в действие в 2007 году. Общая стоимость активов, находящихся в управлении - более $200 млн.
Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Льва Николаевича Толстого «Ясная Поляна» был создан в 1921 году. Его концепция предполагает реконструкция особой культурной среды, существовавшей в период жизни Л.Н.Толстого.
Заповедник состоит из нескольких подразделений и включает музей-усадьбу писателя с хозяйственными постройками, домами Кузминских и Волконских общей площадью 412 га, научно-культурный центр в Туле, туристско-гостиничный комплекс «Ясная Поляна», детский сад «Муравейное братство», краеведческий музей и комплекс исторических зданий в селе Крапивна, музей-усадьбу Л.Н.Толстого в селе Никольское-Вяземское, усадебно-парковый ансамбль и мемориальный дом Марии Толстой в селе Малое Пирогово, мемориальный дом Петра Толстого в деревне Покровское и музейно-туристский комплекс на железнодорожной станции Козлова Засека. // interfax.ru
|
|