1 ноября 2006 г.
«Авиапрад» полетит на крыльях «ВИМ-авиа»
Авиакомпании «Авиапрад» (Челябинск) и «ВИМ-авиа» (Москва) заключили соглашение о совместной эксплуатации воздушных судов. Как сообщила первый заместитель генерального директора «Авиапрада» Елена Прохорова, за счет самолетов партнера их компания намерена расширить маршрутную сеть.
«ВИМ-авиа», по оценкам аналитиков, это соглашение позволит закрепиться в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург), который находится под контролем собственника «Авиапрада» - компании «Ренова».
Соглашение двух перевозчиков одобрено Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Документ подписан сроком на один год с возможностью дальнейшей пролонгации. Как рассказали в «ВИМ-авиа», самолеты будут предоставляться партнеру в сублизинг. Подробнее о коммерческих условиях соглашения перевозчики отказались говорить, объясняя это тем, что ряд моментов предстоящего сотрудничества еще обсуждается.
Как рассказала первый заместитель генерального директора «Авиапрада» Елена Прохорова, их компания намерена эксплуатировать Boeing-757, принадлежащий «ВИМ-авиа» на чартерных перевозках, которые планируется запустить с января 2007 года, а также по маршруту Екатеринбург-Москва. С 10 ноября челябинский перевозчик намерен увеличить число рейсов в столицу из аэропорта «Кольцово» с двух до четырех в сутки.
В пресс-службе компании «ВИМ-авиа» сообщили, что заключенное соглашение позволит им на выгодной основе увеличить показатели эксплуатации парка.
ООО «Авиакомпания ВИМ-Авиа» образовано в 2002 году, базируется в аэропорту «Домодедово» (Москва). Компания является одним из крупнейших российских перевозчиков. В 2005 году «ВИМ-авиа» перевезла 1,589 млн пассажиров. Оборот составил $208 млн. В парке 16 среднемагистральных Boeing 757-200 (рассчитан на 220 пассажиров) и один ближнемагистральный - Як-42. Основным владельцем ООО является бизнесмен Рашид Мурсекаев.
ЗАО «Авиапрад» создано в 1995 году, базируется в аэропорту «Баландино» (Челябинск). Ранее специализировалось на грузовых перевозках. В начале 2006 года группа «Ренова», контролирующая екатеринбургский аэропорт «Кольцово», выкупила «Авиапрад». В настоящее время в парке авиакомпании 4 ближнемагистральных самолета Як-42 (вместимость 120 пассажиров).
Между тем, аналитики полагают, что главная задача для «ВИМ-Авиа» - не получить возможность эксплуатировать самолеты партнера, а закрепить свои позиции в аэропорту «Кольцово», который контролирует компания «Ренова» - владелец «Авиапрада». Так, руководитель аналитической службы «АвиаПорт» Олег Пантелеев указал: «ВИМ-авиа» давно, но безуспешно пытается увеличить число рейсов из Екатеринбурга, и потеснить главного конкурента на местном рынке - авиакомпанию «Уральские авиалинии». Как ранее писал «Ъ», «ВИМ-авиа» не раз пыталась начать собственные рейсы из Екатеринбурга в Москву, а также организовать чартеры в Анталию, но эти намерения так и не были реализованы. Скорее всего, по мнению Олега Пантелеева, сейчас отношение в «Кольцово» к московскому перевозчику улучшится. Действительно, как рассказали вчера «Ъ» в пресс-службе екатеринбургского аэропорта, в ноябре «ВИМ-Авиа» начнет осуществлять чартеры из «Кольцово» в Гоа (Индия), а также продолжит чартеры в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, правда, на своих самолетах.
Между тем, в «Уральских авиалиниях» к соглашению «Авиапрада» и «ВИМ-Авиа» отнеслись сдержанно. «Мы приветствуем конкуренцию, главное, чтобы условия работы в «Кольцово» для всех компаний были одинаковыми, и приоритетов никому не отдавалось. В противном случае, этими вопросами займутся антимонопольные органы», - сообщил коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов. // kommersant.ru
|
|