|
|
|
|
Петербург мог бы принимать существенно больше туристов |
|
7 ноября 2006 г.
Петербург мог бы принимать существенно больше туристов
Петербург остается в аутсайдерах мировой туристической индустрии, несмотря на возрастающий интерес иностранцев к русской культуре.
Ежеминутно в Петербург из-за рубежа в среднем прибывают шесть иностранцев и еще два российских путешественника. Тем временем в Амстердам, Рим и Дублин ежеминутно прибывают более семи туристов (а всего за год около 4 млн.), в Прагу - 10 гостей (за год 6 млн.), в Париж - почти 15 туристов ежеминутно (а за год 8 млн.). В Лондон ежеминутно вливается 23 иностранца (за год 12 млн.).
Петербург по-прежнему далеко не в полной мере использует свой туристический потенциал.
В 2005г. на рынке въездного туризма Петербурга произошел форменный конфуз - город принял всего 2,9 млн. гостей из-за рубежа. По сравнению с 3,5 млн. принятых гостей в 2004г. спад составил почти 17%.
По стечению обстоятельств именно в 2005г. компания The Boston Consul-ting Group (BCG) разработала для города план превращения Петербурга в туристический центр. Он обошелся российской казне в $570 тыс. (расходы поделили МРЭТ РФ и администрация Петербурга). План BCG окрестили «5х5х5», в силу того что Петербургу предлагалось за 5 лет войти в пятерку крупнейших турцентров Европы и принимать в год по 5 млн гостей из-за рубежа.
Рекомендации BCG легли в основу Постановления правительства Петербурга от 17 октября 2005 г. ( 1541) «О программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 гг.». На реализацию программы в 2006г. было выделено около 400 тыс. евро, на 2007г. запланировано 550 тыс. евро.
Для сравнения: соседняя Литва с населением 3,6 млн. за 6 лет, с 2007 по 2013г., планирует потратить на развитие туризма около 100 млн. евро (то есть около 15 млн. евро в год). Сингапур с населением 2,8 млн. человек создал специальный фонд развития туризма в $1 млрд. для улучшения туристской инфраструктуры, подготовки кадров и маркетинговой борьбы за привлечение в город крупных международных событий. В 2005г. Сингапуру удалось принять у себя заседание Олимпийского комитета, ежегодную встречу Международного валютного фонда и Мирового банка. Только три этих мероприятия привлекли в город 16 тыс. делегатов.
Пожалуй, на этом фоне планы властей Петербурга выглядят не слишком амбициозными.
Впрочем, дело не только в сумме инвестиций в развитие туризма в городе, а в том, насколько привлекательные условия создаются для активных поездок иностранцев в Петербург.
Дело упирается и в вопрос с визами (МВД и ФСБ против упрощения визового режима), и в более дешевые авиаперелеты между Европой и Петербургом. Евросоюз к тому же собирается в 2007г. повысить стоимость въездных виз для граждан России в 2 раза (с нынешних 35-40 евро), объясняя это дополнительными расходами на использование биометрических данных. МИД РФ должно будет пойти на симметричный ответ в отношении граждан Европы.
Кроме того, анализ динамики цен на отдельные виды услуг, реализуемых туристам, проведенный Российским союзом туриндустрии (РТС), показал, что опережающими темпами растет стоимость услуг в тех отраслях, где регулирование цен (тарифов) относится к сфере ответственности государства. Речь идет о железнодорожных билетах и входных билетах в музеи, большинство которых являются государственными.
Проведенный анализ цен на входные билеты в крупнейшие музеи мира показал, что в России их стоимость уже вышла на европейский уровень, уступая только Тауэру и Ватикану.
Согласно опросу, проведенному на сайте компании по бронированию туруслуг в онлайне Opodo.com, Россия заняла второе место в рейтинге привлекательных направлений на 2007г. Россия уступила только Болгарии, чей виртуальный успех объясняется вступлением в 2007г. в ЕС. Число бронирований по России на сайте компании выросло в 2006г. на 24%.
По предварительной оценке РТС, проведшего опрос ведущих турфирм города, в 2006г. число иностранных туристов, посетивших Петербург, достигнет отметки 3,2 млн. человек, а число туристов из России подтянется к 1,5 млн. Таким образом, прирост по сравнению с 2005г. составит 10%, и городу удастся отыграть половину потерянных в прошлом году иностранных туристов. «Наша компания в этом году «ввезет» в город около 80 тыс. иностранных туристов, — говорит Владимир Cалехов, генеральный директор ЗАО «Интурист-СПб». — Прирост по отношению к прошлому году составит около 20%. Хорошо в этом году к нам едут туристы из Мексики и Латинской Америки. Рост происходит в основном за счет них, потому что по немецким и американским туристам показатели остаются неизменными. Многие американцы словно живут в Зазеркалье, не знают, что такое визовая поддержка».
Цифры:
В $1,3 млрд. оценивает РСТ оборот петербургского рынка въездного туризма.
Туристы устали ждать от Петербурга подходящих условий в организации отдыха.
$1,3 млрд. составляет годовой оборот петербургского рынка въездного туризма. // dp.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|