|
|
|
|
Дорогие перелет, отели и услуги отпугивают иностранцев больше, чем неблагоприятный имидж России |
|
7 ноября 2006 г.
Дорогие перелет, отели и услуги отпугивают иностранцев больше, чем неблагоприятный имидж России
«Петербург и Северо-Запад России — это кладезь туризма, — считает Штефан Буш, президент Немецкого туристского союза (ASR). — Интерес к Петербургу и его окружению растет. Россия входит в первую десятку наиболее популярных стран среди немецких туристов, а Петербург — в пятерку наиболее популярных городов.
Многие туристы приезжают в Петербург в основном на 2-3 дня, а потом говорят, что хотели бы остаться на 5-7». «Вместе с тем, — продолжает Штефан Буш, — немцы весьма щепетильно относятся к цене, и для них все упирается в разумное соотношение цена - качество. Удивляют цены в гостиницах России. К тому же Петербург проигрывает конкурентам в стоимости авиаперевозки».
«В Петербург летает недостаточное число авиакомпаний. Объемы наших продаж по России застыли на одном месте, — говорит Роберт Драм, президент американской туристической компании General Tours Inc. — Рост цен в отелях Москвы и Петербурга негативно сказался на спросе в 2006г. В ведущих городах России нет достаточно широкого спектра качественных гостиниц во всех ценовых категориях, как на других растущих рынках, например китайском.
В результате американские туристы выбирают речные круизы по России. Они обеспечивают приемлемый уровень обслуживания с включенным питанием и экскурсиями».
Опрос, проведенный РСТ среди российских турфирм, показал, что рост цен сильно беспокоит и местные компании.
По подсчетам РСТ, из-за высоких цен иностранные туристы находятся в Петербурге в среднем всего 3,8 дня и потом не возвращаются. Укрепление курса рубля ведет к дальнейшему удорожанию себестоимости турпродукта в валютном выражении. Россияне, не страдающие от укрепления рубля, склонны приезжать в Петербург чаще одного раза, а срок их пребывания в городе доходит до 4-5 суток.
Власти Петербурга и Северо-Западное отделение РСТ придумали целый веер рекламно-информационных инициатив, призванных привлечь в город иностранных туристов). Между тем городу необходимо определиться с созданием в Петербурге конгрессного бюро и пойти навстречу туриндустрии города при планировании проведения крупных мероприятий.
«Лучшая помощь властей сейчас заключалась бы в том, чтобы проводить крупные мероприятия в низкий сезон, что позволило бы сделать загрузку отелей города более равномерной в течение года и снизило бы средний уровень цен», — считает Юнис Теймурханлы, генеральный менеджер гостиницы «Гельвеция».
Проекты для привлечения в Петербург иностранных туристов:
— Символика Петербурга
Администрация выбрала два символа для представления города на всех PR-акциях. Символику города на определенных условиях смогут использовать туристические компании, гостиницы и объекты туристической инфраструктуры. На проведение конкурса для выбора символики был потрачен 1 млн. рублей из бюджета Управления по туризму.
— Служба «Ангелы»
«Ангелы» в белых футболках с надписью «Сan I help you?» дежурили в этом году на центральных улицах города с 1 апреля по 31 октября в составе 80 человек (40 смен по два человека), а с 1 ноября состав вдвое сократился. В службу набирались студенты на основе конкурса и тестирования знания иностранных языков. Они прошли месячный тренинг и еженедельные занятия. Общий бюджет — 10,8 млн. рублей.
— Реклама в Европе
Париж и Амстердам: билборды на улицах города, в метро и аэропортах. Период — четыре рождественские недели. Бюджет — 19 млн. рублей на Париж и Амстердам.
— Новый интернет-портал
Стартует в ноябре на русском и английском (в дальнейшем и на других) языках: www.saintpetersburgvisit.ru. Изготовление, содержание и эксплуатация в 2007 г. — 2,8 млн. рублей из бюджета.
— «Белые Дни»
Промокампания для привлечения туристов в Петербург с октября по апрель. Основана и поддерживается премиум-отелями города.
— Iterium
Создание на территории Петербурга сети электронных видеотерминалов, сочетающих функции информационного киоска, платежного терминала и видеотелефонной будки. Интерес к проекту выразили компании из Петербурга, Москвы, Германии. // dp.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|