Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

НАО встречает гостей из Лапландии

На ОЖД новые фирменные поезда

Нижегородская область и Республика Абхазия подписали меморандум о сотрудничестве

Ленобласть заработает на туристах

На Байкале погранзоны туризму не помеха

Постоялый двор и казачья конюшня появятся в Тобольске

Утверждены границы зон охраны музея-заповедника «Изборск»

Две крупных гостиницы откроются в июне на Байкале

В «старом городе» Обнинска построили бизнес-отель класса люкс

Число автотуристов зависит от погоды

В Казани пройдет фестиваль зимних экстремальных дисциплин

Члены «Московского соглашения» подчеркивают важность MITF

Игровые автоматы Вулкан, которые лучше всего утоляют жажду азарта

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Законопроект в он-лайне

 9 ноября 2006 г.

Законопроект в он-лайне



Информационная группа «Турпром» в рамках своего проекта «Туристическая On-line Студия» провела встречу, посвященную фингарантиям. На вопросы отвечали заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин, заместитель руководителя Ростуризма Надежда Назина и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.



Рассказывая о процедуре прохождения в Госдуме законопроекта «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности», Юрий Барзыкин отметил, что до 16 ноября 2006 г. принимаются поправки к законопроекту. После рассмотрения профильным комитетом и Советом Госдумы законопроект вносится на пленарное заседание. Скорее всего, это будет начало декабря 2006 года. Точная дата устанавливается решением Совета Госдумы.

Любой представитель туристического сообщества может направить свои предложения в адрес Комитета, ответственного за рассмотрение закона в Госдуме. Депутаты их рассматривают, направляют всем экспертам и членам рабочей группы. Но лучше, по словам г-на Барзыкина, направлять сразу поправки к законопроекту через свои региональные законодательные органы власти, которые имеют право законодательной инициативы. В третьем чтении поправки в законопроект не вносятся, оно предназначено для правовой и лингвистической экспертиз и принятия его в качестве закона. Принятый Госдумой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации. После его рассмотрения и принятия Верхней палатой Парламента в течение пяти дней он направляется Президенту Российской Федерации, который в течение четырнадцати дней подписывает закон и обнародует его. В соответствии с действующим законодательством законопроект может пройти все процедуры до Нового года.

Юрий Барзыкин сообщил, что его комитет уже получил 50 официальных отзывов на законопроект, из них 9 – отрицательные. Но и в положительных отзывах содержатся самые различные предложения по изменениям в законопроекте, в том числе по механизму финансовых гарантий и по их размерам. Абсолютное большинство предлагают снизить размеры фингарантий и дифференцировать их. А вообще все замечания по законопроекту можно разделить на следующие группы: размеры и механизмы финансовых гарантий, формирование понятийного аппарата, взаимоотношение туроператоров и турагентов, переходный период после принятия закона. Все поправки будут рассмотрены в профильном Комитете, но окончательное решение по каждой из них принимается на пленарном заседании Госдумы с участием всех депутатов, где они могут быть вынесены и на отдельное голосование.

Отвечая на вопрос, возможно ли внесение именно в закон каких-либо правил работы турагентств или они будут однозначно приниматься в виде подзаконных актов, Юрий Барзыкин сказал, что эта тема обсуждается рабочей группой в Ростуризме, где готовится положение о работе турагентов, звучит она и в предложениях регионов, которые поступают в Комитет. «Позиция нашего комитета такова: ко второму чтению проект вышеуказанного положения должен быть представлен в Госдуму, чтобы было ясно, какие нормы закрепить в законе, какие в положении», – сказал г-н Барзыкин.

Надежде Назиной был задан крайне актуальный вопрос, касающийся большинства участников туррынка: на каком этапе находится разработка подзаконного акта по работе турагентств? Г-жа Назина пояснила, что в Ростуризме создана рабочая группа по подготовке проекта «Порядка оказания услуг турагентствами». Концепция этого документа была обсуждена на коллегии Ростуризма и принята за основу. В ближайшие дни проект будет опубликован на сайт Ростуризма, и представители турбизнеса смогут вносить свои предложения по его содержанию.

Сергей Шпилько также ответил на ряд вопросов участников он-лайн конференции. В частности, он перечислил основные положения законопроекта, с которыми не согласен Российский союз туриндустрии: попытка навязать участникам рынка с совершенно различными объемами и, следовательно, разной степенью ответственности перед потребителями равные суммы финансовых гарантий, в том числе для туроператоров, работающих на въезд и на выезд; юридическая невнятность самого механизма реализации фингарантий с точки зрения защиты прав потребителей и вообще взаимоотношений в цепочке туроператор – турагент – турист; предлагаемые сроки введения закона в действие; концентрация в руках федерального органа исполнительной власти функций, которые гораздо эффективней могут выполняться органами управления туризма субъектов федерации и через механизмы саморегулирования. «Есть и другие вопросы к законопроекту, - сказал г-н Шпилько. - Но по мере обсуждения его в рабочей группе, образованной при Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму, по части вопросов достигаются компромиссные решения».

У президента РСТ поинтересовались, какие предложения вносит Союз для изменения законопроекта. Сергей Шпилько рассказал, что только по первой статье - «Основные понятия» - РСТ вносит больше десятка поправок, которые в ближайшее время будут опубликованы в RATA-news2. По другим статьям их тоже немало. Например, изначально, на стадии разработки, законопроект предполагал введение закона в действие с момента его опубликования. Сейчас на все формальности после принятия закона туроператорам отводится 90 дней. По мнению Правления РСТ, этот срок должен быть не меньше полугода. Да и того может оказаться недостаточно, если реализация механизма фингарантий потребует принятия профильных подзаконных актов с участием Минфина, Росстрахнадзора, Минэкономразвития, Банка России и т.д. Важно уточнить квалификационные требования к руководителям турфирм, чтобы не отправлять ветеранов турбизнеса за парту и не плодить фиктивные дипломы.

По поводу фингарантий Правлением РСТ было принято решение, что предпочтительной формой является обязательное страхование гражданской ответственности. При этом страховой тариф мог бы рассчитываться в процентном соотношении к стоимости путевки самими страховыми компаниями, но не ниже определенного уровня, установленного для различных видов туризма. Возможно использование и других механизмов. Например, регламентация уставного капитала турфирм. Или комбинация различных механизмов ответственности, как это чаще всего практикуется за рубежом. Но реализация таких предложений требует времени. Во-первых, потому что нужна глубокая проработка темы с участием страховых компаний, чтобы последовательно ответить на вопросы, что является объектом страхования, о страховании каких рисков идет речь, что считать страховым случаем и т.д. Для этого необходимо поднять статистику потребительских конфликтов, просчитать риски. Здесь работы - не на пару месяцев. И, кстати, надо бы разрешить сомнения Правового управления Госдумы РФ относительно неясности правовых оснований обращения туриста к гаранту или страховщику в том случае, если он заключил договор о реализации турпродукта с турагентом или если условия договора не выполнены по вине турагента. Во-вторых, введение обязательного страхования гражданской ответственности в туризме, вероятнее всего, потребует принятия специального закона, на что также понадобится время. На тот случай, если законодатели и во втором чтении поддержат механизм фингарантий, предусмотренный законопроектом, Правление РСТ поручило своим представителям в рабочей группе искать компромисс в отношении снижения сумм фингарантий, дифференциации их для въезда и выезда, а лучше вообще отмены для въездного туризма, увеличения сроков, предусмотренных для вступления закона в силу, большей сбалансированности полномочий региональных органов управления туризмом и т.д.

Отвечая на вопрос, есть ли надежда, что предложения РСТ будут приняты, Сергей Шпилько сказал: «На уровне рабочей группы, созданной в Госдуме, перспективы компромисса по суммам гарантий, разделения ответственности туроператоров, работающих на въезд и выезд, увеличения сроков вступления закона в силу после его принятия просматриваются. По механизму фингарантий идет напряженная работа. Так что надежда есть. А вот как проголосует Дума...». // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2025.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов