Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Петрозаводск развивает туристическую инфраструктуру

Информационно-туристский центр откроется в июле на Телецком озере

Пассажиры «Внуково» будут регистрироваться на Киевском вокзале

Мини-отели Санкт-Петербурга объединились в сеть

Петербургские «Белые дни» слишком дорогие

В Рязанской области разработаны новые программы приема туристов

Робинзон Крузо прославит Архангельск

Венгерские журналисты оценили Санкт-Петербург

Ласточкино гнездо - настоящий рыцарский замок.

Британская компания TMI будет распространять информацию о России

Гостиниц в Карелии станет больше

На Поклонной горе откроется крупнейший в Европе океанариум

На месте снесенной гостиницы «Москва» начались строительные работы

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
О туристах, агентствах и демпинге

 13 ноября 2006 г.

О туристах, агентствах и демпинге



О тенденциях и особенностях прошедшего туристского сезона рассказывает Татьяна Ванд – генеральный директора компании «Ванд Интернешнл тур». Число туристов, воспользовавшихся услугами компании «Ванд Интернешнл тур» выросло на 30-40% туристов по сравнению с прошлогодним летним сезоном.

В ассортименте компании представлены все основные для российских туристов направления выезда, как массовые – Турция, Египет, Хорватия, Чехия, так и индивидуальные – Австралия, Аргентина, Кения, Ямайка.

- На мой взгляд, главное, чем нынешнее лето отличается от всех предыдущих, – более прохладное отношение российских туристов к Турции. В нашей компании, например, снижение по сравнению с прошлым летом, когда эта тенденция еще только намечалась, составило 20%. Причин тому несколько. Одна из них – разговоры о птичьем гриппе. Сначала казалось, что это отразилось только на прошлогоднем зимнем турпотоке, но, как выяснилось, эхо докатилось и до летнего спроса. Сделали свое дело и теракты, что-то многовато взрывов было в Турции. А когда они происходят еще и на фоне общего снижения уровня сервиса в отелях, особенно почему-то в тех, что ориентированы конкретно на наш рынок, то наметившийся отток россиян с турецких пляжей выглядит вполне естественным. Еще в июне турецкие курорты у нас хорошо продавались, но уже к сентябрю о снижении интереса пришлось говорить как о свершившемся факте. И если турецкие отели не изменят своего отношения к российским туристам, то наши сограждане могут ведь и совсем отвернуться от них.

- Но может быть, это не турки стали хуже относиться к нашим туристам - мол, куда они денутся, а россияне за последние годы неузнаваемо изменились?

- Так в этом-то и проблема Турции. Сегодняшний российский клиент, безусловно, кардинально отличается от того, каким он был еще несколько лет назад. Он успел побывать в разных странах, пожить не в одном отеле и потому отлично разбирается в нюансах сервиса, четко знает, каким он должен быть в отеле с пятью звездами на фасаде, а каким – с тремя. Российский турист стал более разборчив и более требователен к качеству обслуживания. Если его что-то не устраивает, он не станет безропотно терпеть и в следующий раз поедет на другой курорт. Что в данном случае и происходит с Турцией. Изменилось и материальное состояние россиян, доходы явно стали выше. Если говорить, допустим, о турах во Францию, то наши клиенты намного чаще летают регулярными рейсами, отказываясь от чартерных перелетов. Они лучше доплатят, чем полетят в менее комфортных условиях. И таких потребителей становится все больше.

- А где нынче предпочитает отдыхать среднестатистический россиянин?

- Большинство, конечно, интересуются самыми раскрученными направлениями. Но есть и другая, весьма устойчивая тенденция. Россияне стали выбирать курорты, которые, как говорится, еще не на слуху. Например, в Греции это острова – Санторини, Миконос, Самос, Кос и другие. Этим летом нам удалось увеличить продажи по наши греческим программам на 15%, хотя мы планировали – на 5%.

Многие стараются избегать стереотипов, даже выбирая отдых в уже хорошо знакомой Италии. И здесь заметно растет интерес к островам и комбинированным вариантам. Часто заказывают классический экскурсионный тур, а затем – недельный отдых на море. Вот вам, кстати, и еще одна, проявившаяся не так давно, особенность нынешних клиентов – они стали уходить от вариантов чистого пляжного отдыха. Среди туристов «Ванда» таковых, если говорить конкретно об итальянском направлении, стало больше на 20%.

Прошедший сезон еще раз подчеркнул интерес россиян к Хорватии, особенно к региону Средней Далмации. Они с удовольствием сочетают в одном туре оздоровительные курорты Словении и пляжи Хорватии. «Аншлаговой» была в этом сезоне безвизовая Черногория.

- Этим летом фирма успешно реализовывала интереснейшую программу на Валдае – «Озера земного рая». И хотя многие эксперты отмечают, что россияне стали чаще выбирать родные курорты, но далеко не всегда наши граждане остаются довольны тем, как и в каких условиях провели они свой отпуск. Почему, как Вы думаете?

- Ну не хотят они отдыхать в тех санаториях и пансионатах, которые предлагает им сегодня отечественная курортная сфера. Безусловно, качество отдыха в России с каждым годом становится все лучше, но все-таки меняется оно еще очень и очень медленно. Чтобы вернуть соотечественников домой, нужно активнее развивать туристическую инфраструктуру. Качественные недостатки отельной базы - это ведь еще не все. К ним нужно прибавить дорогую перевозку. Все еще присутствует и печально известный «совковый» менталитет обслуживающего персонала. Вот вам и ответ на вопрос – почему те, кто имеет возможность пользоваться услугами турфирм, предпочитают отдыхать за границей. И все же не перестанем предлагать туры по России, по-прежнему, будем придумывать новые маршруты. Как говорится, вода камень точит.

Мы с оптимизмом смотрим на предстоящий зимний сезон, запланировав общий рост продаж на 20%. Надеюсь, их воплощению в жизнь не помешает выросшая на 10%, в основном, за счет авиаперевозки, стоимость турпакета.

- А как складываются ваши отношения с турагентствами? Они ведь не совсем традиционны для отечественного туррынка.

- Наши отношения с партнерами-агентами, действительно, строятся особым образом. Мы, например, не применяем так любимой многими операторами бонусной системы. Думаю, в нашей стране туроператора лучше выбирать исходя, в первую очередь, из качества турпродукта, коммуникабельности сотрудников и их желания идти навстречу требованиям агента. Хотите или нет, но в туризме первую скрипку играют человеческие отношения между партнерами, а не буква договора. Бывает, приходится сталкиваться с ситуацией, которая не укладываются вообще ни в какие договорные рамки, но мы все равно стараемся найти решение. Потому что понимаем, насколько тяжел агентский хлеб. Может быть, поэтому многие агентства работают с нами больше 8 лет?

- Что вы думаете по поводу грядущего сезона? Например, сможет ли рынок обойтись без демпинга на массовых направлениях?

- Демпинга вовсе бы не было, если бы не было переизбытка бортов. А он обязательно будет. Поднять самолет стремится чуть ли не каждый более-менее крупный игрок на рынке. Одну из причин этого я вижу в том, что некоторые строят свой бизнес не на туризме как таковом, а на финансовых схемах, требующих объема денежной массы. А где ее взять им, по большому счету, все равно. Самым демпинговым направлением, думаю, будут ОАЭ. Не отстанет от него, по всей видимости, и Египет, к тому же, там есть еще и определенные проблемы с отельной базой. Места в гостиницах нам дают по остаточному принципу, то есть все, что останется от немцев, активно едущих в эту страну. Проблемы, думаю, будут еще и с Таиландом, и с Кубой. // ratanews2.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов