20 ноября 2006 г.
Паром из Ленобласти в Германию: ждать осталось совсем недолго
В декабре этого года будет открыто прямое железнодорожно-паромное сообщение между Россией и Германией. Об этом сегодня заявил журналистам генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь Русу.
По его словам, с 5 декабря этого года сообщение будет открыто между немецким портом Засниц-Мукран и паромным портом Балтийск под Калиниградом, а оттуда паромы будут ходить и до Усть-Луги. А с завершением всех работ по инфраструктуре морского порта Усть-Луга будет создано прямое железнодорожно-паромное сообщение между Усть-Лугой и Германий. Ориентировочно это сообщение откроется в июле следующего года.
Как подчеркнул Русу, для строительства автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Луга компания привлечет ОАО РЖД. Для этого компания проведет дополнительную эмиссию акций до конца этого года и РЖД станет владельцем 8,5% акций Усть-Луги. Кроме того, для ускорения таможенных процедур, в связи с увеличением товарооборота порта, там будет создана своя таможня. Сейчас Усть-Лугу обслуживает Кингисеппская таможня.
Представители РЖД и АО «Германских железных дорог» отметили очень большой интерес среди перевозчиков, как в России, так и в Германии, к новому проекту, подчеркнув, что с помощью новой транспортной ветки планируется перевозить до 4 миллионов тонн грузов ежегодно.
Как заметил Русу, для перевозок «Росмортпортом» уже приобретен паром «Балтийск» вместимостью 130 вагонов. «На первом этапе мы планируем, что паром будет заходить в порт 1-2 раза в неделю, затем, после завершения всех работ по развитию инфраструктуры порта, паромное сообщение будет осуществляться ежедневно. Для этого «Росморпорт» закупит новые суда», - сказал он.
«Создание железнодорожно-паромного сообщения позволит сократить сроки доставки грузов. Если сегодня груз из России в Германию доставляют, в среднем, за трое-четверо суток, то теперь это время сократится на 15-50%», - отметил Русу.
«Это очень правильное начинание. Торговый оборот между Германией и Россией неуклонно растет и транспортных мощностей уже не хватает. Теперь, с созданием новой линии эта проблема будет решена. Особо важно, что порт Засниц-Мукран не только является самым крупным железнодорожно-паромным портом Германии, но и оборудован ширококолейными железнодорожными путями (такими же, как в России), поэтому сложностей с доставкой вагонов из России и обратно не будет», - сказал министр транспорта земли Мекленбург-Передняя Померания Отто Эбнет. // 47news2.ru
|
|