22 ноября 2006 г.
Чтобы район стал привлекательным, нужно здорово постараться
В сентябре областное Собрание депутатов приняло во втором чтении проект программы «Развитие туризма в Архангельской области в 2007-2009 годах». А после Комитет по международным связям и развитию туризма администрации Архангельской области организовал и провел «круглый стол» - «Развитие туризма в Архангельской области: проблемы и перспектива». Так что теперь перед каждым муниципальным образованием поставлена задача: подумать, с чем оно войдет в туристический рынок.
То есть определить основные достопримечательности, виды уже имеющегося отдыха, все, чем можно заинтересовать туриста, гостей. В качестве показательного на «круглом столе» был предложен рекламный тур «Путешествие по Русскому Северу», прошедший в Красноборском и Котласском районах. К примеру, Коряжма предложила развивать деловой туризм и сервис приема туристов.
Итак, областное руководство настраивает муниципальные образования на участие в совместных областных программах. Вот именно к таким программам можно и отнести развитие туризма.
О развитии туризма на Виледи заговорили не впервой. Только 14 ноября в кабинете главы администрации района Василия Байбородина вопрос обсуждался уже на более серьезной ноте. За «круглым столом» собрались представители всех заинтересованных структур, которые в той или иной степени смогли бы предоставлять определенные услуги. Собравшиеся попытались рассказать о своем представлении — каким у нас может быть туризм.
На основании высказанных предложений рабочая группа должна будет разработать проект развития туризма в районе и уже решать вопросы по его реализации. Если к этому отнестись серьезно, то выгода очевидна: налоговые поступления в бюджет, новые рабочие места и построенные новые объекты.
Конечно, хотелось, чтобы к обсуждению этой проблемы не осталось равнодушным и остальное население района, предприниматели, культурная элита, мастера. Сегодня мы попросили поделиться своими впечатлениями и размышлениями некоторых из них.
Надежда Шевелева, директор районного краеведческого музея:
— Туризм — вид путешествий, совершаемых для отдыха и самообразования.
У нас все, что предлагается музеем, согласовывается, прежде всего, с посетителем. На заседании «круглого стола», на котором я присутствовала, заместитель главы администрации района Татьяна Леонидовна Горностай официально заявила, что развитие сельского туризма — это настойчивое требование областной власти.
Мне кажется, что некоторые представители администрации МО «Вилегодский район» в первую очередь рассматривают туризм как некий бизнес, который без инвестиций из бюджета не может состояться.
Мое сугубо личное мнение, как директора музея: развитие туризма — это, в первую очередь, формирование национального самосознания. Ведь изучение своей малой родины, ее истории и культуры формирует личность ответственную и перед прошлыми, и перед будущими поколениями.
Принимая большое количество посетителей, работники музея видят и ощущают их неподдельный интерес к историческим событиям, к сохранившимся памятникам истории, архитектуры, археологии. Каждый экспонат повествует о героическом прошлом вилежан. И все это могло бы быть началом широкомасштабного сельского туризма. Кстати, нами создан проект буклета о нашем музее и реклама туристического маршрута по памятным местам Ильинска «Ильинское поселение с X по XXI век».
Мне уже сейчас видится реальное осуществление некоторых туристических маршрутов по Виледи. Но, к сожалению, на заседании так и не прозвучало главного: кто же должен быть инициатором и исполнителем этой серьезной и значительной деятельности в районе?
Валентина Патрушева, директор МУК «Вилегодская ЦБС»:
— На мой взгляд, прежде всего, нужно определить отношение к туризму как таковому и со стороны местной власти, и со стороны культурного сообщества. В представлении некоторых людей туризм – всего лишь «экскурсионное обслуживание». На самом деле основные доходы данной территории идут от предоставления услуг проживания, общественного питания и перевозок. И одно из непременных условий развития туризма – ухоженность исторических памятников, соблюдение порядка и чистоты на наших улицах. И заниматься этим должны те структуры, которые способны решать эти вопросы.
У нас древняя земля, богатая история, но исторических памятников немного. Главными достопримечательностями являются — красивая природа, угористая местность, извилистая река, наша самобытность, культурные традиции. Но кое-что все-таки нужно «подправить». Каждый раз я с болью смотрю на одно из красивейших мест в районе - деревню Берег. Там сразу видны неприглядные постройки.
И еще! Необходимо всем нам понять, что туризм - это серьезно. Этому надо учиться, перенимать опыт тех, кто уже имеет хорошие наработки в этом деле. Найти «экономические точки соприкосновения».
Туризм многогранен. Сейчас развивается экологический, деревенский, экстремальный, спортивный, событийный туризм.
К сожалению, наш район не вошел в областную программу развития туризма. Нужна своя, районная, программа, пусть с небольшим бюджетом, но которая бы поддерживала те бюджетные учреждения, которые делают первые попытки организации туристических поездок по своей инициативе.
Библиотека могла бы взять на себя разработку печатной и электронной рекламной продукции. Для этого есть литература и техническое оснащение, но для качественной работы необходима модернизация оборудования.
Кроме того, необходимо расширить ассортимент изделий народных промыслов, наладить изготовление вилегодских сувениров. Это будет пользоваться спросом и будет привлекать гостей.
Тамара Бебякина, режиссер народного театра Ильинского Дома культуры:
— Я думаю, что нужно использовать и особенности климата. Зима, лето, осень, весна - в любое время года можно найти свою привлекательность. Катания на лыжах и на санках на Чоме! Походы на плотах по Виледи!
Если говорить о туризме, то, прежде всего, нужно подумать о чистоте будущей федеральной трассы. Полюбоваться красивейшей природой – одно из желаний любого туриста. И если он, приезжая, платит деньги, то должно все быть на уровне.
Думаю, что пока у нас нет объектов, на которые бы можно сразу обратить внимание. Я бы подумала о восстановлении часовенок, которые стояли как раз у дороги. Пример тому – деревня Стрункино, где была часовня Николая Чудотворца.
Обязательно нужно поразмышлять, чем привлечь еще туриста. Взять, к примеру, старинный город Мышкин. Там поставлено на поток изготовление всевозможных сувениров с изображением этого зверька. Даже есть специальный музей! Почему бы в деревне Кошкино не быть «Кошкиному дому», эдакому симпатичному дорожному трактирчику с обеденным залом, с гостиничными номерами и лавкой для вилегодских сувениров.
Те, кто собирается составлять программу, подумайте о творческих людях. Возможно, они подскажут многое. Ведь мы должны придумать что-то свое, свою изюминку, а не копировать то, что уже есть в других районах. Тем и будем привлекательны! В общем, нужно очень подумать, чем будем встречать туристов. Может, о гастрономической экзотике, а, может, экстремальных видах спорта? Главное, искать идеи! // arhpress.ru
|
|