27 ноября 2006 г.
Новые правила по перевозке детей могут сделать автобусные туры для школьников «золотыми»
Так считают игроки питерского туристического автобусного рынка, которые ощутили на себе последствия недавно принятого нормативного акта. Он категорически запрещает перевозку групп «граждан, не достигших 14 лет, в темное время суток».
По словам очевидцев, ГИБДД Питера не выпускает из города экскурсионные автобусы с детьми, если они передвигаются после пяти часов вечера.
Нередко «начинающие» туристы вынуждены ночевать на обочине. Что касается самих компаний, которым принадлежат транспортные средства, – они сильно рискуют потерять лицензии.
Сначала некоторые эксперты полагали, что принятые нормативы инициированы правительством Ленинградской области, которое, памятуя об аварии двухлетней давности, в которую попали питерские школьники, решило ужесточить правила перевозки детей. Между тем, «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» от 21.09.06 – нормативный акт, принятый на федеральном уровне. Как заметил руководитель транспортного отдела компании «Аэротревел» Андрей Алиев, в других регионах на эти «рекомендации» пока смотрят сквозь пальцы. Однако ГИБДД Санкт-Петербурга активно проводит их в жизнь. По словам эксперта, подобная позиция питерских властей достойна, по крайней мере, уважения. «Все катастрофы последних лет с участием детских экскурсионных автобусов происходили именно ночью», – пояснил г-н Алиев.
Правда, некоторые его коллеги далеки от подобного взаимопонимания. Как считает директор компании «Невский парадиз» Владимир Ельцов, новые правила ставят под сомнение само существование группового детского автобусного туризма. «В Питере зимой темно уже в четыре часа дня. Получается, что все экскурсии по городу, а также междугородняя перевозка, в это время должны быть прекращены. Приходится перерабатывать планы туров в сторону удлинения, а значит, путевки дорожают в несколько раз», – поясняет он. Более того, до сих пор неясно, будут ли нормативы распространены на международную транспортную перевозку. Согласно новым правилам необходимо, чтобы на ночь дети останавливались в отелях, а в Европе это совсем другой ценовой сегмент. Недовольство новыми правилами высказывают и в других регионах, работающих с питерским направлением. В частности, исполнительный директор самарской турфирмы Bustour Татьяна Стукалова рассказала, что если сейчас путь до Санкт-Петербурга занимает в среднем 18 часов, то, следуя данным требованиям, он сильно увеличится, что для детей довольно утомительно. Остается только догадываться, какие последствия ожидают отрасль в том случае, если «Методические рекомендации…» примут к сведению во всех остальных региональных ГИБДД России. // tourdom.ru
|
|