30 ноября 2006 г.
Новый год в России расходится на «ура»
По словам большинства операторов, работающих на выездных направлениях, новогодние и рождественские туры сейчас разлетаются как горячие пирожки. А как обстоят дела с Россией и ближайшим зарубежьем? Об этом мы беседуем с генеральным директором компании «Мультитур», которая специализируется на отдыхе в России и Украине, Алексеем Высокановым.
- Алексей, стал ли этот Новый год для вас действительно новым или всего лишь повторением прошлогоднего зимнего сезона?
- В каждом очередном сезоне есть свои особенности. Нынешний год вообще выделяется в плане туристической активности клиентов. Мы выставили зимние цены очень рано, поэтому и продажи начались уже в октябре, а не в ноябре, как обычно. Правда, если сравнивать объемы продаж, то октябрь оказался лучше ноября, и сейчас на рынке некоторое затишье. Тем не менее, спрос хороший и на отдых в Средней полосе, и на экскурсионный Петербург, и на Киев. Характерная особенность этого зимнего сезона: гораздо чаще клиенты берут не новогодние туры, а на каникулы. То есть поездки на празднование Нового года сменились отдыхом от празднования. Эта тенденция была заметна уже в прошлом году, а в нынешнем она получила подтверждение.
- А отдых какого уровня пользуется повышенным спросом?
- Мы не брали много мест на дорогих базах размещения, основной упор сделали на бюджетный уровень. Правда, и к экономичному размещению туристы сейчас подходят с серьезными требованиями: должны быть и удобства, и культурная программа и т.д. Одно из таких дешевых предложений, например, - тур в подмосковный пансионат «Лесные поляны» на 8 дней стоимостью 5500 руб. Примерно за такую же сумму (5900 руб.) можно отдохнуть 6 дней в санатории «Углич». На «ура» расходится поездка в пансионат «Сокол» на каникулы стоимостью от 4900 руб.
- Цены и в самом деле удивительные. Разве стоимость отдыха в России этой зимой не повысилась?
- К сожалению, повысилась, в среднем на 10-30%, хотя некоторые пансионаты «задрали» цены и выше. По этой причине москвичи все чаще выбираются на отдых в соседние области – Тверскую, Рязанскую, Ярославскую, Костромскую, Ивановскую. В местных пансионатах не только дешевле, но еще и природа интереснее, экология – лучше, а расстояние до них легко преодолеть на машине за 3-4 часа. К тому же здесь ниже цены на все услуги внутри самого пансионата, а ассортимент их постоянно расширяется. Хорошим спросом пользуются пансионаты «Волжский прибой», «Волгарь», «Лунево», расположенные в Костромской области на живописном берегу Волги. Здесь можно и спокойно лечиться, и отдыхать, и на экскурсии ездить, ведь города Золотого кольца совсем недалеко. Спрос на такой отдых растет, и в следующем году мы планируем серьезно увеличить свои квоты в здешних санаториях.
Тем более что повышается благосостояние регионов, местные жители стали активнее отдыхать, соответственно, конкуренция растет. У нас есть свое представительство в Нижнем Новгороде, мы предлагаем также и их санаторно-оздоровительную базу, но пока большого спроса не наблюдаем.
- Вы упомянули экскурсионные туры. Какую они занимают долю в общем объеме продаж вашей компании?
- По нашим данным, на туры в города, например, по Карелии с экскурсиями приходится порядка 20%. Сейчас очень хорошо продается Киев, особенно на Новый год. Это – тоже продолжение прошлогодней тенденции. В городе неплохая гостиничная база, доступные цены, хорошая экскурсионная программа. Большой спрос также на замки Западной Украины. Есть интерес к новогоднему Петербургу. В общем, в компании сейчас очень горячая пора. И в этой связи я бы рекомендовал агентствам более активно пользоваться on-line бронированием. // ratanews2.ru
|
|