Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Путешествие. Советы по грамотной организации

В День города в Москве откроется «французская деревня»

Депутаты предлагают обязательно страховать туристов от терактов

В Москве проходит конкурс «Хрустальная ладья 2006»

Закон, призванный защитить туристов, приведет к обратному результату

Администрации центральных районов Приморья решили развивать туризм

Анапа признана лучшим курортным регионом по итогам года

Уральский хаб будет держаться на двух китах

Волгоградская облдума поддержит экологический туризм

Как выбрать лучший игровой автомат в казино Вулкан.

Новые назначения в Федеральном агентстве по физической культуре, спорту и туризму

В Сочи билеты на экскурсии будут продаваться в специальных пунктах

В ГМИИ им. А.С.Пушкина самая полная ретроспектива мастера русского авангарда

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Туристический рынок раскололся на два лагеря

 1 декабря 2006 г.

Туристический рынок раскололся на два лагеря



Крупнейшие компании решили создать Союз российских туроператоров (СРТ) и уменьшить влияние существующего Российского союза туриндустрии (РСТ). Эксперты считают, что туроператоров расколол новый закон, который вводит финансовые гарантии туристам.



Более 40 крупных российских туркомпаний решили создать новую туристическую ассоциацию – Союз российских туроператоров (СРТ). Участники встречи, на которой это было объявлено, руководители компаний «Натали Турс», «КМП-Групп», «Пак-Групп», «Нева» и ряда других крупных турфирм пояснили, что решение о создании СРТ было принято в связи с тем, что в России назрела необходимость создания профессиональной организации туроператоров.

Главная интрига этого события в том, что в России уже есть подобный союз – это Российский союз туриндустрии (РСТ). Таким образом, на рынке появилась новая отраслевая организация, которая может составить реальную конкуренцию уже РСТ – самому крупному на сегодняшний день отраслевому объединению.

По словам участников создаваемой структуры, из-за того, что подавляющее большинство членов РСТ не является туроператорами, эта организация не может называться профессиональной организацией.

«В создавшейся ситуации у нас, российских туроператоров, к сожалению, не остается другого выбора, как создавать новый союз туроператоров, готовых не на словах, а на деле нести ответственность за свою деятельность, не на словах, а на деле гарантировать потребителям, партнерам и государству надежные и качественные туруслуги», – говорится в заявлении, обнародованном по итогам встречи в «Президент-отеле».

В связи с этим представители инициативной группы СРТ, в состав которой вошли руководители крупнейших российских турфирм Владимир Канторович («КМП-Групп»), Владимир Воробьев («Натали Турс»), Евгения Конколь («Спектрум»), сообщили о том, что приостанавливают свое членство в РСТ и приступают к работе по подготовке документов, необходимых для создания новой туристической ассоциации. Ожидается, что 5 декабря СРТ официально объявит о своих целях, а в течение месяца будет подготовлен устав создаваемой организации.

Официально оформленный в последний день ноября раскол в турбизнесе назревал давно.

Его причина в разных позициях, которые заняли участники рынка по отношению к законопроекту «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности»« (так называемому закону о фингарантиях), который скоро должен пройти второе чтение в Госдуме. Напомним, в соответствии с законопроектом турфирмы обязаны заручиться у банков или страховых компаний финансовой гарантией в размере 1 млн. рублей (для внутреннего туризма) и 10 млн. рублей (для въездного и зарубежного туризма). Официальная позиция РСТ, принятая по итогам обсуждения этого документа, носит явно критический характер: его принятие, считают в союзе, приведет к монополизации рынка и ударит по малым и средним турфирмам.

«Мы знаем, что закон был инициирован компаниями, которые используют в своей работе административный ресурс, то есть дружат с властью».

О том, что финансовые гарантии нужны, говорят уже давно. Но дело в размерах и в механизмах, – заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. – Те размеры и те механизмы, которые предложены, для крупного бизнеса с большими оборотами даже маловаты. 10 млн. рублей для некоторых крупных компаний составляют до половины процента их оборота. А вот для многих региональных компаний эта цифра составляет 80% оборота, а то и превышает их обороты. В итоге мы имеем совершенно разные обороты, совершенно разные риски и абсолютную несправедливую уравниловку. Если сказать грубо, практически это зачистка рынка.

Это делается для того, чтобы убрать все мелкие компании, «построить» рынок и «построить» туристов, ограничить их потребительский рынок и заставить покупать продукт у тех, кто останется».

Однако, по мнению крупных туроператоров, вошедших в инициативную группу Союза российских туроператоров, финансовые гарантии не приведут к монополизации рынка. Как заявил один из инициаторов создания новой ассоциации, президент «КМП-Групп» Владимир Канторович, введение механизма финансовых гарантий не приведет к созданию монополии на туррынке и не ударит по потребителям повышением цен. В официальном заявлении эта мысль высказана более жестко:
«Вопреки клевете наших противников, мы не сможем, да и вряд ли когда-нибудь захотим монополизировать рынок.

Сейчас мы должны приложить все наши усилия для того, чтобы предложенный механизм фингарантий был воплощен в новом законе и начал успешно функционировать».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что сложившаяся ситуация отражает накал борьбы, которая ведется вокруг финансовых гарантий. «Поскольку Российский союз туриндустрии не поддержал жесткую зачистку туристического рынка, который поддерживается крупными компаниями, они решили создать собственную организацию, для того чтобы лоббировать конкретно свои интересы. Это их право абсолютно полное», – заявила Тюрина. По мнению пресс-секретаря РСТ, никаких существенных изменений ни на туррынке, ни в деятельности РСТ не произойдет: на рынке появится еще одна структура, которая будет отстаивать интересы конкретного сегмента рынка, а не рынка в целом.

Такого же мнения придерживаются и независимые эксперты туррынка. «Ничего плохого не будет. Произойдет только оздоровление, – считает исполнительный директор информационной службы БАНКО (специализируется на туризме) Дмитрий Даниленко. – До нынешнего момента на туррынке был некий паралич. Была непонятна роль РСТ. Появление другой организации пойдет на пользу РСТ, потому что у членов новой организации не будет возможности все валить на РСТ и будет понятно, кто чего стоит». Даниленко не исключил, что создание новой отраслевой ассоциации могло быть инициировано представителями Федерального агентства по туризму (ФАТ), которым накануне утверждения законопроекта о фингарантиях не хватает общественной поддержки.

Любопытно, что один из потенциальных руководителей новой структуры Владимир Канторович до сегодняшнего дня являлся вице-президентом Российского союза туриндустии. Впрочем, версию о переделе власти между нынешним президентом РСТ Сергеем Шпилько и его заместителем Владимиром Канторовичем в РСТ отвергают. «У нас внутри никакой борьбы за власть не было. Наоборот, у нас всегда были очень дружеские отношения. Просто возник конфликт интересов. Канторович – это человек-личность, он достаточно активный человек, поэтому совершенно не удивительно, если он возглавит эту организацию, – считает Ирина Тюрина. – Это такая туристическая партия власти, скажем так. Но это их абсолютное право – отстаивать собственные интересы.

А мы будем продолжать отстаивать ту позицию, за которую проголосовало правление РСТ. Мы не против финансовых гарантий в принципе, мы против их размеров, против уравниловки и против непонятного механизма действий». // gazeta.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов