Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

РЖД готовятся к летнему сезону

Достопримечательности Нижегородской области

Нижегородский бизнес развивается бурными темпами, а гостиниц не хватает

Делегация из Китая изучила туристские возможности Иркутска

«MITF -2006» расскажет о новых маршрутах и ценах накануне летних отпусков

В Москве открылся музей Юрия Никулина

23-25 июня пройдет 15-й Водный туристский Фестиваль Вуокса

Губернатор Кубани представил проекты ОЭЗ туристско-рекреационного типа

В Приморье будут развивать сеть малых гостиниц Bed & Breakfast

Секреты гостеприимного отеля «Измайлово Вега»

Мобильная версия бк Марафон: преимущества и способы использования

Чешские и словацкие курорты ожидают рекордное количество российских туристов

Все о планах Приволжского отделения

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Фингарантии: кульминация приближается

 5 декабря 2006 г.

Фингарантии: кульминация приближается



Меньше двух недель осталось до принятия во втором чтении Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который участники рынка для простоты окрестили «Законом о фингарантиях».

В том, что прежний закон, принятый в 1996 году, устарел, что он плохо защищает потребителей от недобросовестных турфирм, что он неудобен и бизнесменам, и туристам, никто не сомневается. Поэтому Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) была предложена новая схема: финансовая ответственность туроператора перед потребителем будет подтверждена банковской гарантией (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма она должна составить 10 миллионов рублей, для занимающихся внутренним туризмом - 1 миллион рублей) или страхованием гражданской ответственности в пользу третьих лиц. Только при наличии у туроператора финансовой гарантии он будет занесен в Федеральный реестр, что даст ему право работать на рынке.

Основные замечания к новому законопроекту касаются недостаточной юридической проработки документа (неясности механизма предъявления претензий и страхования ответственности операторов), недифференцированного подхода к въездному и выездному туризму, к крупным и мелким фирмам. Что значит сумма финансовой гарантии по отношению к компании с финансовым оборотом в 270 миллионов долларов в год и зачем нужны 10 миллионов рублей гарантий, например, небольшим региональным туроператорам из приграничных областей, специализирующимся на сравнительно недорогих автобусных турах, если их годовой оборот не достигает одного миллиона долларов? Высказываются опасения, что принятие новых правил приведет к разорению небольших туроператоров и монополизации рынка. Не прописан также и порядок работы фирм в условиях переходного периода. Подобная критика звучит от имени Российского союза туриндустрии - крупнейшего предпринимательского объединения отрасли, мнение которого было неоднократно озвучено его президентом Сергеем Шпилько.

Первый акт пьесы состоялся 18 октября - законопроект был принят Госдумой в первом чтении. К середине декабря он должен быть доработан и представлен депутатам с рядом поправок. Однако после антракта на сцене появятся новые действующие лица, не указанные в программе.

Позиция РСТ не устраивала ряд его членов, и 30 ноября прошло закрытое собрание представителей четырех десятков крупнейших российских туроператорских компаний, где было объявлено о создании нового объединения, намеревающегося активно включиться в борьбу за принятие закона. Предполагается, что в эту организацию должны войти компании, готовые внести финансовые гарантии, причем именно в установленном законом объеме. Хотя на последовавшей непосредственно за этим мероприятием пресс-конференции журналистам объявили о единодушном согласии представителей всех 42 турфирм с необходимостью создания нового объединения, никаких официальных документов в тот день подписано не было. Так как большинство присутствующих на собрании заняли выжидательную позицию, неясно, кто точно войдет в его состав помимо семи выступивших на пресс-конференции туроператоров (а это были Алексей Крылов (UTS), Владимир Воробьев («Натали Турс»), Владимир Канторович («КМП-групп»), Карен Гончаров («ДСБВ турс»), Андрей Игнатьев (BSI group), Алексей Каширский («Нева»), Евгения Конколь («Спектрум»). Причины создания сообщества в том, что голос туроператоров не слышен в РСТ, в состав которого входят также турагентства, авиакомпании, музеи, страховые компании, гостиницы и другие организации отрасли.

Вышеназванные туроператоры выражают поддержку правительственной инициативе и согласны с суммой финансовых гарантий, так как, по их мнению, любой серьезный туроператор сегодня оперирует гораздо более крупными цифрами, выстраивая отношения с отелями или авиакомпаниями: если у турфирмы порядка 18 миллионов долларов годового оборота, то для любого регионального банка не составит проблемы выдать гарантию в 10 миллионов рублей, однако если фирма с общей суммой уставного капитала в 10 тысяч рублей поднимает чартеры, то, конечно, туристы остаются совершенно незащищенными, и серьезные финансовые организации с подобным партнером работать не будут. Новый законопроект, по мнению туроператоров, поможет избавиться от компаний, которые являются операторами де юре, но выполняют функции турагентств, от недобросовестных предпринимателей, уходящих от налогов и привыкших оперировать исключительно наличными деньгами, и от криминальных фирм, торгующих приглашениями и визами. Правда, выступавшие не упоминали о специфике работы фирм, занимающих иные ниши: автобусный туризм, паломнические поездки, недорогие экологические туры и прочее.

Сделать предположения о дальнейшем развитии сюжета можно будет, по-видимому, уже 5 декабря. Именно в этот день новая коалиция планирует распространить официальное заявление, объясняющее смысл ее появления, цели и задачи. Таким образом, накануне второго чтения, возникнет общественная организация, призванная лоббировать интересы крупных туроператоров. Насколько жизнеспособным окажется новое объединение и будет ли оно в дальнейшем защищать интересы основных игроков туристического рынка, станет понятно к концу декабря, когда ее члены подготовят все организационные документы, уладят формальности, и во многом уже разрешится ситуация с новым законом.

Сегодня, конечно, уже не стоит вопрос, будет ли новый законопроект принят 15 декабря во втором чтении. В том, что это произойдет, сомневаться не приходится. К чьему голосу прислушаются депутаты - крупных и мелких столичных и региональных компаний-членов РСТ или группы крупнейших туроператоров, представляющих в основном Москву и Петербург?

Остается надеяться, что, увлекшись обсуждением сумм фингарантий и возможным ущербом бизнесу, не забудут и о туристах, ведь изначально этот законопроект направлен на защиту прав потребителей от недобросовестных турфирм. Однако процедура получения выплат в случае неисполнения оператором своих обязательств прописана в нем очень неясно. Если законопроект в этой части не будет доработан, то после его принятия наши и так не особо юридически подкованные туристы как в трех соснах заплутают в отношениях туроператоров, турагентов и организаций, предоставивших финансовую гарантию, не будут знать, куда следует обращаться, кого ставить в известность о претензиях и на кого, при самом неблагоприятном развитии событий, подавать в суд.

Конечно, порой крупные фирмы с отлаженными механизмами и обширными связями, имеют преимущество. Однако если к концу действия на сцене останутся лишь несколько основных персонажей, не приведет ли это к засилью массового продукта? Согласно данным совместного исследования газеты «Коммерсантъ» и «Туринфо», 10 крупнейших туроператоров за 2005 год предоставили свои услуги от 234 до 534 тысячам туристов каждый, и понятно, что при введении в силу нового закона, число обслуживаемых ими туристов увеличится за счет клиентов, которые «перейдут по наследству» от исчезнувших мелких турфирм. Так смогут ли московские операторы среди полумиллиона своих клиентов разглядеть потребности тех, кто интересуется менее распространенными видами туризма, кто не относится к категории VIP-персон, готовых отдать за тур не одну тысячу условных единиц? Смогут и захотят ли крупные игроки туристического рынка удовлетворять менее значительный спрос на непопулярные и недорогие направления - все то, чем занимаются мелкие туроператоры.

Другими словами, кто замолвит слово о бедных (во всех смыслах этого слова) путешественниках, мечтающих отправиться отнюдь не на берег турецкий, таиландский или эмиратский, а, например, в недорогую паломническую поездку? // turist.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов