Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Впервые в Рязанской области состоялся семинар по изучению передового опыта развития туризма в сельских территориях

Срочная виза во Францию для туристов - зачем нужна поддержка визового агентства

В Глубоке над Влтавой строятся новые отели

«Домодедово» сохраняет лидирующие позиции среди аэропортов страны

Чешские достопримечательности любимы туристами и зимой

На горнолыжных трассах Ханты-Мансийска заработал «бейби-лифт»

Латвийские предприниматели построят в Саянах горнолыжный курорт

В Перми пройдут дни «Руссо туристо» и «Курортного романа»

Эхо туристических преобразований докатилось до Нижнего Новгорода

В прошлом году Москву посетили более 200 тысяч туристов из Германии

Зимний отдых на Камчатке пополнился этнографическим туром

Национальный парк в республике Коми стал турагентом

Почему в Москве и Петербурге стало меньше туристов

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Гостиничная ниша Ростова ждет инвесторов

 6 декабря 2006 г.

Гостиничная ниша Ростова ждет инвесторов



Перспектива Ростова-на-Дону стать центром массового туризма весьма отдаленная, заполняемость отелей обеспечивают бизнес-туристы, отмечают участники рынка. Международные гостиничные операторы в город тоже не торопятся — о своих планах выхода в регион объявила только Rezidor SAS Hospitality.



«Деловой туризм пока единственный путь развития гостиничного бизнеса в Ростове», — считает вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Южного федерального округа Алексей Овчинников. С ним соглашается руководитель проектной группы отдела консультаций C&W/S&R Сергей Мирский. По его словам, Ростов не является туристическим центром, но здесь проходит много выставок и других мероприятий, которые привлекают представителей российского и международного бизнеса, и 90% спроса на гостиничные услуги формируется за счет корпоративных клиентов.

Именно на бизнес-туристов ориентируются крупные гостиницы Ростова — Don-Plaza, «Ростов» и «Турист». Их построили еще в советское время, а сейчас в них завершили или завершают реконструкцию.

В 2004 г. была реконструирована гостиница «Интурист», сменившая название на конгресс-отель Don-Plaza. По данным пресс-службы, сейчас в четырехзвездочном отеле 240 номеров стоимостью 3500-25 000 руб. в сутки, ресторан, кафе, несколько конференц-залов, выставочные площади, комнаты переговоров. Весной 2006 г. собственники Don-Plaza купили гостиницу «Таганрог» на 140 номеров в одноименном областном городе. Затраты на ее модернизацию оцениваются в $7 млн.

Реновация номерного фонда «Ростова» (350 номеров) идет постоянно, рассказывает заведующая службой маркетинга и рекламы гостиницы Евгения Ковальская. «Недавно установили новую собственную АТС, сейчас меняем двери, внедряем одну из самых современных систем электронных замков», — перечисляет она. По словам Ковальской, 60% номерного фонда рассчитано на клиентов со средним уровнем доходов, размещение в них обходится в 1500-3500 руб. в сутки, в остальных номерах стоимость проживания колеблется от 3600 руб. до 10 000 руб. в сутки. По обязательной системе сертификации ГОСТ-Р «Ростов» относится к категории «3 звезды», в перспективе компания собирается пройти добровольную сертификацию, отмечает Ковальская.

Планы получить новый сертификат есть и в «Туристе» (250 номеров), который два года назад вошел в состав российской сети Аmaks Grand Hotels. За это время отремонтированы семь из 10 жилых этажей, идет реновация ресторана. «Переносим его на второй этаж, где он был прежде, зал здесь удобнее, без колонн, — объясняет главный менеджер гостиницы «Турист» Светлана Соболева. — А на первом этаже разместится развлекательный комплекс: несколько дорожек боулинга, столы для бильярда, кафе». Полностью ремонтные работы будут окончены к осени 2007 г. Стоимость номера стандарта Аmaks составляет 1600-4000 руб. в сутки, добавляет Соболева.

Спрос на гостиницы в течение года стабилен и снижается лишь в периоды праздников и отпусков — с декабря по февраль и в августе, говорит Мирский. Загруженность ростовских отелей больше зависит от дня недели — повышается с воскресенья по четверг и снижается в пятницу и субботу, дополняет он. «В рабочие дни «Ростов» заполнен практически на 100%, в выходные дни загрузка небольшая, что и влияет на среднемесячный показатель», — рассказывает Ковальская. По ее словам, среднемесячная загрузка «Ростова» не ниже 80-90%. «Хорошая» заполняемость и в «Туристе», уверяет Соболева. Конкретных показателей она не называет, отметив, что при полной загрузке гостиницы клиентам помогают разместиться в мини-отелях города.

По данным участников рынка, в последние 2-3 года в Ростове открылось 12-15 небольших гостиниц на 10-27 номеров. «Если вести грамотную политику, этот бизнес выгодный», — считает старший администратор гостиницы «Пушкинская» (10 номеров) Марина Куценко. Интерес инвесторов к мини-отелям директор отеля «Шери Холл» (23 номера) Алексей Гаценко объясняет небольшим объемом инвестиций и тем, что «сегмент востребован». Одним из преимуществ таких гостиниц участники рынка называют хорошее месторасположение.

Например, «Русский стиль» (12 номеров) находится в парковой зоне, но недалеко от нее проходят магистрали, ведущие в аэропорт и к автовокзалу, рассказывает директор гостиницы Татьяна Резник. В центре города, но без выхода на проезжую часть расположен и «Шери Холл», говорит Гаценко. Вопрос, где размещаться — в небольшом или крупном отеле, формируется на уровне психологии, отмечает директор универсального маркетингового агентства «Бизнес Аналитик» Оксана Хомич: «На рынке гостиничных услуг существуют разные потребности: кому-то хочется получить домашний уют, а кто-то ищет статусный бизнес-отель».

«Мини-отели помогают разгрузить крупные гостиницы, но их номерного фонда все же недостаточно, особенно если предположить, что деловой туризм будет развиваться», — считает Овчинников. «Отелей с качественным набором услуг для Ростова маловато, — соглашается Куценко. — Пока ниша недостаточно заполнена, и можно ожидать прихода инвесторов».

Впрочем, новые отели появятся уже в ближайшее время. Компания «Вертолэкспо» планирует в начале 2007 г. закончить строительство гостиницы на 125 номеров рядом со своим выставочным комплексом. В строящемся комплексе на ул. Сиверса разместится гостиница на 150 номеров, рассказывал ранее гендиректор ГК «Мир Комвек» Александр Лаптев. Окончание строительства намечено на осень 2008 г.

На лето 2008 г. запланировано открытие отеля «Рэдиссон САС Московская», договор на управление которой в июне этого года подписала Rezidor SAS Hospitality с ростовским владельцем здания — компанией «Ренессанс-Дон». После реконструкции в отеле будут 211 номеров, круглосуточный ресторан, комнаты переговоров, бизнес-центр, подземный паркинг, рассказала директор по связям с общественностью Rezidor SAS Hospitality Сандра Димитрович. Необходимый объем инвестиций гендиректор «Ренессанс-Дона» Андрей Сидоров оценил в $40 млн.

Местные турфирмы инвестируют в мини-отели. «Планета Сервис-А» переоборудует два этажа собственного здания на ул. Большой Садовой в отель экономкласса на 15 номеров. Затраты на оборудование и отделку оцениваются в $400 000, а окупаемость составит не более трех лет, говорит директор турфирмы Виталий Австриевских. Завершает строительство гостиницы на 30 номеров на ул. Ульяновской «Рейна-Тур НТВ», рассказывает директор туркомпании Татьяна Нечепаева. Инвестиции составят $3,5 млн.

Но пока предложение качественных гостиничных номеров достаточно ограниченно и не удовлетворяет спрос, подытоживает Мирский. «Это дает возможность говорить о больших возможностях для девелопмента на гостиничном рынке Ростова», — полагает он. //vedomosti.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов