|
|
|
|
Инвесторов зовут в зону |
|
11 декабря 2006 г.
Инвесторов зовут в зону
В Алтайском крае и Республике Алтай будут созданы особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ). Об этом стало известно 6 декабря, когда с почти месячным опозданием глава Минэкономразвития РФ Герман Греф объявил итоги соответствующего всероссийского конкурса. Вопреки прогнозам, объединения заявок на создание ОЭЗ для двух Алтаев не произошло.
Открывая пресс-конференцию, губернатор Алтайского края Александр Карлин сказал: «Произошло событие, которого мы все ждали. Оно дает очень серьезный импульс для развития важного и перспективного сектора экономики Алтайского края — туризма. Сегодня мы можем говорить о том, что федеральный центр рассматривает Алтайский край как перспективный регион для инвестирования федеральных ресурсов».
Затем губернатор презентовал особую экономическую зону туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». Проект будет реализован на базе уже имеющегося туристского комплекса, в инфраструктуру и объекты которого вложено более 260 млн. рублей, в основном частных инвестиций.
Для развития инфраструктуры предполагается строительство высоковольтной линии (более 1,2 млрд. рублей), реконструкция Чуйского тракта, который из федеральной дороги 3–4-й категории станет трассой 1–2-й категории. Планируется также построить мостовой переход через Катунь и реконструировать аэропорт в Бийске (около 1 млрд. рублей). «Сравнительно небольшие инвестиции позволят бийскому аэропорту принимать самолеты всех типов. Это обеспечит транспортную доступность и особой экономической зоны, и города-курорта Белокурихи, станет очень серьезным вкладом в решение транспортных проблем наукограда Бийска», — считает губернатор.
Концепция ОЭЗ, по словам Карлина, включает два этапа. «Бирюзовая Катунь» — первый этап. На втором этапе предполагается создание на территории края особого анклава — курортно-рекреационной местности. В ее состав в перспективе должны войти четыре района — Чарышский, Солонешенский, Смоленский, Алтайский и город-курорт Белокуриха. Объем инвестиций на первом этапе (пять лет) ожидается в размере 7,8 млрд. рублей, на втором (до 2026 года) — около 37,8 млрд. рублей.
Резидентами зоны станут юрлица, которые пройдут специальную регистрацию в органе управления ОЭЗ. Орган управления будет формироваться на паритетных началах: федеральной (федеральное агентство по ОЭЗ), региональной (администрация края) и муниципальной (администрация Алтайского района Алтайского края) властями «с равными правами в принятии управленческих решений».
Отвечая на вопрос корреспондента «КС», Александр Карлин отметил, что крупный российский бизнес уже заявил о своем интересе к ОЭЗ. «Инвестировать будут и федеральный, и краевой, и местный бюджеты, что касается частного бизнеса… у нас уже собраны предварительные заявки. И их не одна, и не две. Объем заявляемых инвестиций — от 1 млрд. рублей», — отметил Карлин и дал понять, что часть инвесторов ожидала решения по ОЭЗ и теперь, видимо, тоже будет готова сформулировать свои предложения.
Генеральный директор ЗАО «Алтай-Известь» Евгений Востриков (компания «Алтай-Известь» является одним из инвесторов туркомплекса «Бирюзовая Катунь») отметил в беседе с корреспондентом «КС»: «Многие потенциальные инвесторы ждали решения по ОЭЗ, ведь во всей России будет всего семь зон. Теперь, я думаю, краю предстоит сортировка большого числа инвесторов и привлечение на Алтай только добросовестных и крупных».
Комментируя тот факт, что Алтайский край и Республика Алтай все-таки, вопреки звучащим прогнозам, получили отдельные ОЭЗ, Александр Карлин отметил: «Мы считаем, что рядом с нами появляется не конкурент, а соратник. Мы надеемся на тесное и конструктивное сотрудничество и с руководством ОЭЗ РА, и с властями РА. Мы искренне поздравляем соседей и надеемся от них услышать подобные слова».
Официальный сайт правительства РА также разместил некоторые параметры, характеризующие ОЭЗ в республике. В частности, ожидается, что будет построена дорога с четырехполосным движением, на первом этапе от Горно-Алтайска до Манжерока, а затем — дальше до Чемала. Уже в 2007 году начнется первый этап реконструкции Горно-Алтайского аэропорта — удлинение полосы, что позволит принимать самолеты более высокого класса, строительство перрона для воздушных судов, оснащение световым и навигационным оборудованием. Будут выделены средства на развитие дорожного строительства, электросетей, водопроводов, на повышение качества медицинского обслуживания населения. До 2011 года в РА будет вложено 4,8 млрд. рублей федеральных инвестиций, в том числе 700 млн. — уже в следующем году. В 2008 году сумма вложений составит 1,16 млрд. рублей. // com.sibpress.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|