|
|
|
|
Генеральный менеджер гостиницы «Прибалтийская» Кристиан Майер рассказал о планируемых изменениях в работе отеля в связи со сменой собственника и бренда |
|
12 декабря 2006 г.
Генеральный менеджер гостиницы «Прибалтийская» Кристиан Майер рассказал о планируемых изменениях в работе отеля в связи со сменой собственника и бренда
Генеральный менеджер гостиницы «Прибалтийская» Кристиан Майер рассказал о планируемых изменениях в работе отеля в связи со сменой собственника и бренда
- Вы являетесь генеральным менеджером гостиницы «Прибалтийская» с 2005 г. При этом до недавнего времени Андрей Якунин являлся генеральным директором. Как Вы делили полномочия по управлению отелем?
- Наши обязанности с господином Якуниным делились следующим образом: я отвечал за все операционные и управленческие аспекты, а господин Якунин отвечал за стратегические вопросы, вопросы планирования развития гостиницы, официально представлял гостиницу, занимался юридическими аспектами, связанными с налогами, страховками и т.д. Сейчас и в дальнейшем мои обязанности сохраняются в прежнем виде, а обязанности генерального директора распределены среди топ-менеджмента гостиницы.
- Останется ли на месте нынешний топ-менеджмент отеля?
- Да, мы не собираемся менять менеджмент. Если кто-то захочет уйти из гостиницы по личным соображениям...
- Со своей стороны, новые владельцы гостиницы никого увольнять не собираются?
- Нет, мы никого не собираемся увольнять. Бизнес продолжается как обычно. Мы готовимся к переходу с 1 января на новые корпоративные стандарты обслуживания, стандарты Park Inn.
- Новые корпоративные стандарты потребуют дополнительного тренинга персонала?
- Конечно. К нам уже прибыла группа из шести человек из управляющей компании Rezidor Hotel Group. Они помогут нам перейти на новые стандарты обслуживания по всем аспектам. Один из главных слоганов Rezidor для сотрудников - «Yes. I can» («Да, я могу»). Тренинги по этой программе начнутся уже с 11 декабря для всего персонала.
- В каком состоянии находится гостиница сейчас, ведь она была построена еще в 1979 г.?
- Я уже почти 3 года работаю в гостинице и могу сказать, что «Прибалтийская» как с технической, так и с операционной точки зрения находится в очень хорошем состоянии. Конечно, при этом мы собираемся первостепенное внимание уделить реконструкции номеров, ведь некоторые из них серьезно не обновлялись уже 27 лет.
- Как долго продлится реконструкция номеров?
- Хороший вопрос. Ответ на него пока не готов, ведь мы говорим о 1200 номерах.
- Как бы Вы охарактеризовали рыночные позиции гостиницы?
- «Прибалтийская» - это гостиница среднего ценового уровня, специализирующаяся на рынке MICE (Meetings, Incentives, Congresses, Events - индустрии встреч, конгрессов и инсентив-туризма). До сих пор распределение наших гостей было таким: 70% - туристы и 30% - корпоративные клиенты, но сейчас нашей приоритетной целью является расти на рынке MICE, то есть увеличивать долю деловых гостей.
- Изменится ли ценовая политика гостиницы с 2007 г.?
- Контракты на следующий год уже заключены, и мы, безусловно, будем их все соблюдать. Следующим шагом мы постараемся оптимизировать уровень получаемого дохода. Но речь не идет о прямолинейном повышении цен. Сначала мы закончим обновление, реновацию номерного фонда, и тогда мы сможем предложить своим гостям совершенно другой продукт. Вместе с изменением продукта изменится и наша ценовая стратегия.
- Планируете ли Вы вносить изменения в работу с турфирмами?
- Турфирмы дают нам как туристов, так и корпоративных гостей. Менять характер работы с ними мы не собираемся. На продажи через турфирмы у нас приходится более 95%.
- Как Вы планируете решать проблему длинного низкого сезона в Петербурге?
- Эта проблема стоит перед всеми гостиницами города. Но для гостиницы «Прибалтийская» высокий сезон становится все длиннее. Если бы мы могли еще получить некоторую поддержку городских властей в продвижении Петербурга в низкий сезон, от этого выиграли бы все: и гостиница, и город, и многие другие компании города.
- Речь идет о продвижении имиджа города?
- В Европе все знают Петербург. Но первая ассоциация: Петербург - белые ночи. Для некоторых она же и последняя. Поэтому туристы рвутся в город, когда в нем те самые белые ночи. Нужно активнее продвигать и «белые дни», хотя в этом году погода и преподносит нам сюрпризы. Кстати, гостиницы «Пулковская» и «Прибалтийская» были единственными неиностранными отелями, входящими в инициативную группу «Белые дни».
- Отчего российские гостиницы не присоединяются к программе «Белые дни»?
- Хороший вопрос. Но, пожалуй, адресовать его как раз и нужно отелям с российским менеджментом, я вам не могу ответить. Но их ждут, «Белые дни» - это не закрытый клуб для иностранных менеджеров, он открыт для всех.
- Какую роль сейчас играет Интернет в бронировании услуг гостиницы?
- Пока только 2-3% бронирований мы получаем через Интернет. Но дело не в Интернете, а в получении виз. Мы упускаем очень большой рынок «туров выходного дня». Теперь туристы ездят в страну не на неделю-две, а совершают короткие вылазки на несколько дней, принимая решение о поездке в последний момент. Именно такие клиенты обращаются к Интернету. Из-за громоздкой и продолжительной процедуры получения российской визы все такие клиенты нами теряются.
- Что могли бы сделать город и гостиницы, чтобы Петербург в обозримом будущем смог занять заметное место на рынке конгресс-туризма Европы?
- Вопрос снова не в городе или в отелях. Когда я говорю с организаторами конгрессов на выставках в Берлине, Лондоне, Барселоне, вопрос первым делом упирается в визы. Необходимо найти какое-то решение для участников конгрессов, может, какие-нибудь краткосрочные визы, ведь прибывают же в город на особых условиях круизные туристы. Тогда следующим шагом могло бы стать строительство современного конгресс-центра вместимостью до 5 тыс. человек.
Чтобы воплотить все планы Rezidor Hotel Group относительно гостиницы «Прибалтийская», ее генеральному менеджеру Кристиану Майеру придется работать не покладая рук.
Об аквапарке:
«Аквапарк - один из отделов гостиницы. Он полностью интегрирован в нашу компанию, все его сотрудники являются сотрудниками ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская». Главный замысел строительства аквапарка состоял в том, чтобы зарабатывать деньги. Но, конечно, мы постараемся извлечь преимущества из соседства гостиницы и аквапарка, особенно, что касается работы с местным рынком и турами выходного дня. Мы можем привлечь гостей не только из Москвы, но и из других городов на расстоянии примерно 400 км от Петербурга. Для них мы разработаем специальные уикендные турпакеты, в том числе специальные предложения для детей. Также мы предложим туры, включающие процедуры в нашем «Римском» спа-салоне».
О клиентах:
«Распределение наших гостей по странам сильно зависит от сезона. В высокий сезон, с мая по сентябрь, преобладают иностранные туристы. В это время россияне составляют у нас около 5%. Если только в гостинице не проводится крупный российский конгресс, как, например, банковский форум. С октября по декабрь соотношение россиян и зарубежных гостей составляет примерно 50% на 50%». // dp.ru
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|