|
|
|
|
«Хрустальный апельсин» в Великом Новгороде |
|
19 декабря 2006 г.
«Хрустальный апельсин» в Великом Новгороде
В Великом Новгороде 13 по 20 ноября прошел конкурс студенческих PR-проектов «Хрустальный апельсин» - молодежный социальный проект, получивший всероссийскую известность и признание. Он входит в тройку лучших образовательных проектов страны.
В проект вовлечена молодежь из 200 ВУЗов более 40 регионов России. Идея создания студенческого Конкурса в области PR родилась в 1998 году. В основу была положена Национальная Премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». Идею поддержали Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и учебные заведения – Московский Государственный Университет Культуры и Искусств (МГУКИС) и Московский Государственный Институт Международных Отношений (МГИМО). Конкурс получил красивое название «Хрустальный апельсин». «Апельсин» - потому что солнечный и яркий, как российское студенчество, а «хрустальный» - потому что должен быть прозрачным и доступным обществу. Тогда же определилась миссия «Хрустального апельсина» - выявлять талантливых студентов, способствовать их успешному карьерному старту и профессиональному росту и тем самым участвовать в формировании будущей интеллектуальной элиты России. Конкурс успешно развивался: от простого смотра дипломных работ студентов он вырос в глубокий вдумчивый анализ PR -деятельности.
В Великом Новгороде конкурс «Хрустальный апельсин» проводится с 2002 года. Как сообщила заведующая кафедры журналистики НовГУ Татьяна Каминская, в этом году на конкурс представлено 20 PR-проектов – в два раза больше, чем в предыдущем. Новинкой этого года является и то, что участвовать в конкурсе теперь могут не только студенты- журналисты, но и студенты других факультетов и аспиранты.
Конкурс проводится по пяти номинациям. Работы студентов жюри оценивает по следующим критериям: эффективность (оцениваются реализм проекта, материальные затраты на него), креативность (новизна, оригинальность идеи), описание проекта (насколько грамотно составлен проект: источники информации, оформление проекта, наличие приложений).
В этом году большая часть проектов была посвящена PR-кампаниям кафе и ресторанов. Но не остались забытыми и PR- проекты в социальной сфере, в области политических и избирательных технологий, в сфере коммерческого сектора и т.д. Несколько проектов были посвящены формированию имиджа Великого Новгорода и Новгородской области.
В проекте «Молодежный паркур-туризм» или Новгород – центр мирового пешеходного серфинга» автор поставил задачу попытаться соединить паркур и туризм и узнать, продуктивно ли такое скрещивание. По его задумке, пока родители осматривают достопримечательности Кремля, дети на время экскурсии отправляются на паркур под присмотром тренера.
Еще один PR-проект в области туризма – «Народная ярмарка», выполненный группой студентов. Авторы предлагают с помощью возрождения ярмарки ремесел попытаться вернуть интерес туристов к старинным культурным традициям. Слоган PR-компании для туристов – «Народная ярмарка – там, где живы русские традиции». Оформление ярмарки должно быть выполнено в русском народном стиле.
8 декабря в конференц-зале Центра «Диалог» прошло торжественное подведение итогов и вручение призов победителям конкурса. 1 место получил PR -проект «Интернет-кафе» Семеновой Татьяны и Степановой Юлии. По мнению авторов, «в Великом Новгороде очень много кафе, но они одинаковые». Поэтому девушки решили представить идею создания тематического интернет-кафе с house -музыкой. «Это должно быть прорывом на новгородском рынке общепита», - считают авторы.
Новгородские студенты неоднократно становились лауреатами конкурса «Хрустальный апельсин». Многие проекты были воплощены в жизнь. «Для Новгорода подобные конкурсы необходимы, потому что развивающиеся коммерческие предприятия города все больше нуждаются в специалистах высокого класса, а «Хрустальный апельсин» помогает их выявить», - говорит Татьяна Каминская.
Выступив партнером конкурса в Великом Новгороде, Красная изба учредила собственные номинации и из представленных на конкурс работ отметила три: «Молодежный паркур-туризм» или Новгород – центр мирового пешеходного серфинга» получил диплом за идею в области разработки активных видов туризма в Великом Новгороде; проект «Предпосылки возникновения и PR-стратегия создания тематического интернет-кафе house-музыки») были награждены за маркетинговое исследование в сфере общественного питания Великого Новгорода; проект «Народная ярмарка» стал, по мнению Красной избы, лучшим PR-проектом в сфере туризма. Руководство НП «Офис Туризма Великого Новгорода» отметило, что высокое качество работы и понимание отрасли показали те студенты, которые уже сотрудничают с Офисом.
|
|
|
|
|
|
п»ї
|
|
|