19 декабря 2006 г.
Вопросы по поправкам
В связи с принятием Думой законопроекта «о внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности», возникли рвопросы: В чем видимые проблемы поправок? Что, в случае их принятия, ждет рынок туризма? Как эта ситуация скажется на инвестиционном климате?
Григорий Гуревич, вице-президент общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опоры России»:
Малый бизнес в сфере туристических услуг, как и во многих других, развит недостаточно, что негативным образом сказывается на общей экономике страны. И, к сожалению, ситуация на туристическом рынке не меняется, а скорее наоборот, становится еще более сложной.
В частности, на законодательном уровне ограничивается конкуренция, что, несомненно, является плохим показателем развития рыночной, государственной и общественной системы.
Предлагаемый авторами законопроекта механизм регулирования туроператорской деятельности противоречит принципам административной реформы в сфере туризма. Туроператорам предлагается предоставить финансовые гарантии в виде банковской гарантии или страхования гражданской ответственности. Размер гарантии установлен в 500 тыс. руб. для фирм, работающих в сфере внутреннего туризма, и 10 млн. руб. - международного. Как видно, суммы гарантий фиксированы и едины для всех компаний определенного направления (международный туризм, внутренний и смешанный), что нецелесообразно, ведь без увязки с фактическим объемом реализации услуг, эти суммы непропорциональны фактическим предпринимательским, а значит и потребительским рискам. Необходимо также дифференцирование суммы финансовых гарантий, так как предлагаемые размеры покрывают лишь незначительную долю туристских услуг крупного туроператора, а, например, для малой и средней турфирмы такая сумма является чрезмерно высокой по сравнению с объемом предоставляемых услуг. Очевидно, что поправки приведут к резкому сокращению туристических услуг, монополизации рынка и, как следствие, увеличению стоимости услуг.
Что же касается инвестиций, то эта сфера чрезвычайно чувствительна к разного рода изменениям, и то, что мы сейчас наблюдаем не лучшим образом сказывается на желании инвесторов осуществлять капиталовложения в туриндустрию. Скорее всего, существует несколько крупных заинтересованных «игроков» рынка готовых сделать внушительные инвестиции и способствующие созданию подобной ситуации, но в целом имидж данного направления бизнеса будет подорван и может стать непривлекательным для остальных важных инвесторов.
|
|