22 декабря 2006 г.
«Геокэшинг» - новый вид «продвинутого» туризма
Новый вид «продвинутого» туризма называется геокэшингом. «Турфирмы, которые первыми поставят этот вид преимущественно въездного туризма на деловую основу, соберут обильную жатву», - считает Мигель Торремолино из барселонского турагенства Costa Azul Viajes.
Геокэшинг (“гео” – “земля”, “кэш” – “наличность” по- английски и “тайник” на сленге игроков) - это увлекательный поиск “кладов” с помощью интернета и спутниковой навигации, им занимаются сейчас десятки, если не сотни тысяч людей в 177 странах мира.
Побудительные мотивы таких туристов понятны: кто не мечтает найти свой собственный «остров сокровищ» или побывать в роли графа Монте-Кристо? Геокэшинг родился в 2000 г., когда с технологии спутниковой навигации GPS сняли гриф «только для военных нужд». К этому времени пользователи GPS-приемников получили возможность определять координаты в десять раз точнее, чем в начале 1990-х.
Новый вид приключенческого туризма возник стихийно и развивался так стремительно, что лавры его первооткрывателей не достались никому. Идея состоит в том, что человек или организация (именно второй вариант является привлекательным для турфирм) создает тайник и публикует его координаты в интернете. «Кладоискатели» прибывают на место и ведут тщательный поиск по заданным координатам с помощью GPS-приемников, пытаясь отыскать тайник. Причем клад – не самоцель, ведь участники экспедиции узнают новые, интересные, нередко малохоженные места. Вот оно, туристическое Эльдорадо!
Что же скрывается в заветном «сундучке»? Содержимое кладов в геокэшинге значимой роли не играет. В традиционном «кэше» - произвольного вида и формы контейнере с крышкой – находятся различные мелкие предметы. Это могут быть CD, аудиокассеты с шуточными посланиями, игрушки, кассеты, фотоснимки и обязательно - блокнот, в котором расписывается тот, кто нашел тайник. Он имеет право забрать любой из предметов тайника, но взамен должен оставить другой, примерно равноценный.
По сути, это игра с подсказками, в роли которых может выступать что угодно: количество картин в зале местной художественной галереи, число опор навесного моста через речку и т. д. Иногда для получения нужной информации требуется энциклопедия. Перед «кладоискателем» могут поставить самые разные вопросы: «Что произошло на этом месте?», «В каком году?», «Кто здесь родился?», «Кто умер?» и т.д.
При организации геокэшинг-туризма важно не увлекаться экстримом, помнить о максимальной безопасности путешественников. // moshotel.ru
|
|