9 августа 2004 г.
Туристам в Москве нравятся музеи, а не магазины
Опрос российских и иностранных туристов с целью получить оценку их пребывания в Москве проведен по заказу столичного Комитета по туризму. Как показали исследования, образ Москвы заметно улучшился в глазах иностранных туристов.
Москву считают крупным туристским центром 17% интуристов, что на 4% больше, чем в прошлом году; культурным центром 21,5% (на 2% больше, чем в 2003 году), красивым городом 26,3% (на 3% больше, чем в прошлом году). Больше всего интуристов интересуют в Москве музеи (такую точку зрения высказали 72% опрошенных) и богатое культурное наследие в виде архитектуры, театральной жизни и т. п. (84% опрошенных). Вместе с тем некоторые аспекты жизни мегаполиса производят на иностранцев негативное впечатление. Так, наиболее отрицательные эмоции оставляет столичный транспорт (31,6% опрошенных), причем недовольство московским транспортом по сравнению с прошлым годом выросло на 3%. За ним следуют бытовые средства связи (24,1% опрошенных), далее контакты с москвичами (23,1% опрошенных), качество организации экскурсий (9% опрошенных), походы по торговым точкам (7,2% опрошенных), организация культурных программ (6,9% опрошенных) и прочее (22,9% опрошенных). На первом месте среди дополнительных услуг, которые иностранные гости хотели бы получить, стоит улучшение средств связи и доступа в Интернет (25% опрошенных), на втором увеличение количества экскурсионных маршрутов (22,7% опрошенных). 17,4% гостей столицы хотели бы взять напрокат автомобиль, но не смогли этого сделать. 13,9% пожаловались на то, что программа их пребывания в Москве оставляла им мало свободного времени, 7,2% нуждались в дополнительных бизнес-услугах, 5,8% посчитали, что туристические агентства должны устраивать специальные поездки по магазинам. Однако стоит заметить, что столичные магазины мало привлекают иностранных туристов и предпочтение они отдают сувенирным лавкам. Об этом говорит тот факт, что основной массе иностранных гостей все равно где покупать (35% опрошенных). Тем не менее, интерес к фирменным магазинам и крупным торговым центрам столицы поднялся в среднем на 3%. //100 дорог
|
|