Адреса, телефоны, сайты гостиниц, санаториев, домов отдыха
| Главная страница | Новости | Регистрация | Поиск туров | Каталоги | Карты | Курорты | Выставки | Контакты | Словарь | Объявления | Реклама |
Рубрики

Первая полосаСобытия неделиНовости двух столиц Новости регионовГостиницы и отелиНовости культурыТранспортЗарубежные новостиВыставки, фестивали
Случайные статьи

Несмотря на трудности, туристы на Камчатку едут

Диспетчер грузоперевозок

На кубанских курортах запретят катание на катерах

Дмитровская область активно развивает туризм

Достопримечательности Канады, Национальный парк Банф

Остров Сен-Мартен

Песчаная версия российской истории

Участники семинара обсудили развитие туризма на Чукотке

Развитие санаторно-курортного комплекса России — задача государственная

Польша – туризм и отдых на курортах

В Ульяновске сформируют систему туристских зон

В Иркутской области вырос иностранный турпоток

Подписано соглашение о создании Евроазиатского авиатранспортного альянса

Интерактивные карты

Карты курортов
Карта мира
Карты городов России
Нижегородский бизнес развивается бурными темпами, а гостиниц не хватает

 30 января 2007 г.

Нижегородский бизнес развивается бурными темпами, а гостиниц не хватает



Нижегородский бизнес развивается бурными темпами: местные предприниматели выходят в другие регионы, принимают партнерские делегации, налицо увеличение потока туристов. Но у любой медали две стороны: в Нижнем Новгороде существенно обострилась проблема нехватки гостиничных номеров.



В настоящее время в городе действует 78 гостиниц вместе с ведомственными, их номерной фонд составляет 2979 номеров. Большая часть гостиниц не сертифицированы и могут претендовать в лучшем случае на «2 звезды». В отелях уровня «3-4 звезды» номеров не более 500. В городе до сих пор нет ни одного пятизвездочного отеля.

Последнее десятилетие характерной тенденцией развития нижегородской гостиничной индустрии являлась реконструкция существующих «очагов гостеприимства». Обновленные гостиницы «Волна» (198 номеров), «Октябрьская» (75 номеров), и «Ока», а также отель «Центральный» даже вышли на «звездный» уровень. Однако нового строительства практически не ведется. Периодически заявлялись проекты современных гостиниц, в том числе и с участием иностранных инвесторов, но дальше слов дело не пошло. До сих пор не построена гостиница рядом с Нижегородской ярмаркой, пустуют площадки на месте снесенной гостиницы «Москва», на пл. Свободы и в районе Мещерского озера. В 2004-2006 годах в Нижнем Новгороде были построены только два новых отеля: «Александровский сад» (49 номеров) и «Никола Хаус» (38 номеров). Ниша стала настолько свободной, что инвестиционный интерес снова начал возрастать, причем настолько активно, что если верить прессе, то в ближайшие пару лет город должна захлестнуть волна гостиничного строительства. «Очевидно, накопилась некая критическая масса. Инвесторы присматривались, изучали обстановку, анализировали инвестиционный климат. В других сегментах недвижимости конкуренция сейчас достаточно высока, рынок насыщен. А в гостиничном бизнесе все наоборот — конкуренции почти нет», — говорит Виталий Бабушкин, генеральный директор гостиницы «Октябрьская».

Еще одна отличительная особенность нижегородского рынка — сегмент небольших гостиниц, рассчитанных как на VIP-клиентов, так и на постояльцев попроще. Так, например, на состоятельных гостей ориентируется «Жук Жак» на Б. Покровской (18 номеров) и «Сергиевская». Подобным отелям отсутствие звезд не помеха: камерная обстановка и высокий уровень сервиса обеспечивают практически стопроцентную заполняемость. А «Home in sity» и «Магнолия» ориентируются на корпоративные делегации (частые гости — бизнесмены из Екатеринбурга, Челябинска, Златоуста).

«Конечно, в городе есть качественные номера, но их явно недостаточно. Принимая гостей на конференцию или другое крупное деловое мероприятие, организаторы зачастую испытывают серьезные трудности с тем, чтобы разместить гостей в одном месте и на приблизительно одинаковых условиях», — говорит Дмитрий Володин, владелец гостиниц «Никола Хаус» и «Жук Жак». Кстати, от комментариев по поводу строительства на месте бывшей гостиницы «Москва» отеля на 200 номеров нижегородской компанией «Братина», возглавляемой предпринимателем, Дмитрий Володин отказался. Возможно, боится сглазить. Все-таки лучшего места, несмотря на его негативный информационный шлейф, в исторической части города не найти.

Менее сдержан в своих планах Павел Солодкий, директор Регионального центра международной торговли. Хотя Центр международной торговли на ул. Октябрьской много лет существует лишь на бумаге, господин Солодкий c уверенностью заявляет, что составной частью центра станет супер-современный отель.

ГК «ПИР», контролирующая 20% нижегородского ресторанного рынка, решила диверсифицировать свой бизнес и в качестве нового направления выбрала гостиничную индустрию. По словам президента ГК «ПИР» Александра Котюсова, компания уже направила заявку на предоставление помещения Дом строителя (бывшая усадьба Строгановых, памятник жилой дворянской архитектуры 1820-х годов) на ул. Рождественской. В ходе реконструкции усадьбы планируется создать отель на 30 номеров, который будет соответствовать уровню «4 звезды».

«Чтобы привести в божеский вид усадьбу, необходимо около $2,5 млн. Но мы готовы пойти дальше: красивый вид здания, которое будет соответствовать духу купеческих времен потребует существенно больших затрат — на уровне $3 млн.», — сообщил Александр Котюсов. Причем инвесторов не пугает, что в гостиничном бизнесе срок окупаемости составляет 5-7 лет.

Но пока правительство не дало ответ, ГК решила не тянуть со временем и выбирает в Городце земельный участок под строительство комплекса с рабочим названием «Русская деревня». Известно, что Городец вошел в так называемое северное туристическое кольцо, формирование которого предусмотрено программой развития внутреннего и въездного туризма Нижегородской области. Основу комплекса составят деревянные избы на одну-две семьи. В ближайшее время проект будет вынесен на рассмотрение инвестиционного совета при губернаторе Нижегородской области.

Сумму инвестиции в строительство комплекса в компании не раскрывают. «Себестоимость деревянного строительства может быть ниже, чем из традиционных строительных материалов, и стоимость одного квадратного метра «под ключ» может обойтись в $450», — говорит заместитель генерального директора по региональному развитию SMT-Developments Павел Керпелев. Однако некоторые эксперты все же считают проект «ПИРа» довольно рискованным. Несмотря на практически полное отсутствие конкуренции (сегодня в Городце есть только одна гостиница — «Берегиня», расположенная на дебаркадере), инвесторам придется учитывать сезонный фактор, так как пик притока туристов в Городец приходится на период плавательной навигации.

Известные международные операторы Kempinski и Accor также оптимистично смотрят на нижегородский рынок. Правда, иностранцы чаще всего выступают не в роли инвесторов или девелоперов, а в качестве управляющих компаний. Но такой подход вполне устраивает местных предпринимателей, так как организовать работу отеля на международном уровне непросто, а за плечами западных компаниями солидный опыт. Конечно, иностранная управляющая компания стоит дороже, однако сотрудничество с ней повышает шансы на успешность проекта и может сократить сроки его окупаемости. Александр Новоселов // abm.r52.ru
п»ї
Подписаться на рассылку



подписаться на рассылку
отказаться от подписки

  
Copyright


© Спаэро, 2006 - 2024.


Яндекс цитирования


Адреса гостиниц, санаториев, пансионатов