13 июля 2012 г.
Программа для хостела – особенности систем автоматизации работы хостела
Несмотря на то что хостел является бюджетной гостиницей с минимумом удобств популярность такого посуточного жилья растет с каждым годом.
Несмотря на то что хостел является бюджетной гостиницей с минимумом удобств популярность такого посуточного жилья растет с каждым годом. Поэтому сегодня системы управления хостелом, позволяющие автоматизировать большую часть процессов по бронированию мест, оплате услуг, формированию отчетов и т.д. пользуются не меньшим спросом, чем программы для автоматизации работы крупных гостиниц и отелей.
Внедрение такой программы в работу хостела позволит:
- Ускорить процесс бронирования мест;
- Следить за наполняемостью;
- Вести документооборот с гостями;
- Своевременно получать все необходимые отчеты и т.д.
Давайте рассмотрим подробнее что должна уметь современная программа автоматизации хостела.
Управление
хостелах как впрочем и в гостиницах существует разделение сдаваемых мест по определенным признакам. В отелях это номера классов эконом, бизнес и люкс, а в хостелах же разделение может быть:
- по количество коек в номере;
- по наличию/отсутствию кондиционера, холодильника, телевизора и т.д.
Помимо этого, цены на места в хостеле так же как и в гостинице меняются в зависимости от сезона. Поэтому наличие функции автоматической корректировки стоимости позволит значительно упростить ценообразование.
Система автоматизации должна иметь возможность установления связи с формой бронирования номеров на сайте хостела. Это значительно облегчит работу по бронированию мест.
Оформление документов в системе должно происходить оперативно, причем важным фактором является возможность оформлять их на разных иностранных языках. Это позволит значительно повысить эффективность работы с иностранцами.
Еще одной важной составляющей в разделе управления системы автоматизация является управление дополнительными услугами. Пускай у хостела их не так много, но оформление услуг химчистки, проката инвентаря, парикмахерской и т.д. будет весьма полезной для оптимизации работы хостела.
Анализ
Формирование отчетности – обязательная составляющая любой системы автоматизации. Программа по управлению хостелом не исключение. Получение отчетов по заказам, бронированиям, платежам, загруженности, отзывам клиентов и т.д. позволит облегчить работу как бухгалтерии, так и управляющему хостела, позволяя исходя их отчетной информации принимать определенные решения по улучшению работы.
Маркетинг
Работа маркетологов все больше переплетается с системами автоматизации, так как она позволяет ускорить решение многих маркетинговых задач. Например, при помощи программы автоматизации можно рассылать поздравления, информацию об акциях и скидках вашим клиентам, а также собирать и систематизировать информацию о том кто ваши клиенты: их увлечения, профессии, интересы и т.д. Такая информация позволит проводить более эффективную маркетинговую политику.
Стоимость
Серьезные программы для больших гостиниц и отелей стоят десятки тысяч долларов и требует закупку специального оборудования, компьютеров, программного обеспечения. Разумеется, хостел не может себе позволить такую роскошь. К счастью развитие сетевых компьютерных технологий позволяет приобрести систему автоматизации, для которой не нужно покупать ПО, оборудование и т.д.
Сервер с данными размещается непосредственно у поставщика услуг, поэтому все что требуется для работы с такой системой это наличие компьютера с выходом в интернет. Таким образом стоимость систем автоматизации для хостелов может быть ниже в дестяки и даже в сотни раз. Так, стоимость системы ODMS.pro составляет всего 30 у.е. в месяц, что может себе позволить любой хостел.
|